Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

РЖД сбились

Дата: 23 марта 2011 в 13:51

РЖД сбились

Как стало известно «Газете.Ru», в среду утром на всех московских железнодорожных вокзалах была приостановлена продажа билетов на поезда дальнего следования. В РЖД говорят о техническом сбое в процессе обновления базы данных.

В Москве на всех вокзалах приостановлена продажа билетов на поезда дальнего следования, сообщили «Газете.Ru» в единой справочной «Российских железных дорог» (РЖД). «Это связано с обновлением базы данных. Произошел технический сбой. Приносим извинения за доставленные неудобства», — пояснила оператор справочной. Точных сроков по восстановлению работы системы пока нет. «Попробуйте позвонить позднее», — добавили в РЖД. В пресс-центре Московской жеоезной дороги готовят официальное сообщение о причинах сбоя.

На площади Киевского вокзала о неполадках объявляли по громкой связи. «По техническим причинам приостановлена продажа билетов по всем направлениям в кассах вокзала», — говорили в администрации вокзала. Очереди в каждое кассовое окно были по 10-15 человек.

Около 9.00 по московскому времени администратор зала уверяла, что все кассы заработали, можно вставать в любую. Очередное объявление о неполадках в системе и остановке продаж она объяснила тем, что «так работает программа». «Продажа открыта», — подчеркнула она.

После 9.00 сотрудники касс принимали заказы на билеты выдавали проездные документы, убедился корреспондент «Газеты.Ru». «Кассы открылись в 8 утра. Но билет купить было невозможно, не работала система. Продажа началась через 40 минут. Всего 10 минут как продают», — рассказали в очереди.

Один из сотрудников кассового зала подтвердил, что билеты не продавались порядка 40 минут. Почему произошел сбой, он не смог объяснить. «Нас не информируют», — отметил он.

К 10.30 по московскому времени в РЖД сказали, что продажи возобновлены на всех вокзалах, но сбои в единой информационной системе продолжаются: справочная служба не может предоставить информацию об отправлении поездов, наличии мест и ценах на билеты.

Пассажир может требовать компенсацию за простой в работе касс, если докажет отсутствие возможности купить билет в нужный период и наличие ущерба. «Нужно зафиксировать отказ по обращению за продажей билетов в письменном виде. Пассажир письменно обращается с требованием продать билет, ему также отвечают, что продать билет невозможно. Другой вариант – найти свидетелей, которые подтвердят, что он безуспешно пытался купить билет», — говорит глава Международной конфедерации потребителей Дмитрий Янин.

Вероятность того, что пассажиры будут обращаться за компенсацией, минимальна. «Борьба в таком случае, нехарактерна для любой страны, не только России. Но многое зависит, от того как долго продлится сбой. Если не более 2 часов, то ситуация разрешится спокойно», — считает Дмитрий Янин.

В интересах РЖД как можно скорее устранить неполадки. По оценкам Дмитрия Янина, порядка 10% пассажиров, отъезжающих в города, находящиеся в радиусе менее 1 тыс. км от Москвы, покупают билеты накануне отхода поезда. «Если им нужно уехать, они уедут, заплатив проводникам. Оборот наличных без учета интересов РЖД вырастет», — считает Янин.

По сообщению сайта Газета.ru