Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

ОБЖ в Омске преподают для галочки?

Дата: 23 марта 2011 в 14:11

Время «Зарниц» и военного образования в школах ушло. Сейчас наших детей учат не нападать, а обороняться.

Такой предмет, как ОБЖ, не случайно хотят сделать одним из четырёх обязательных. В России проблема безопасности стоит остро, и нельзя пренебрегать занятиями, позволяющими быть готовым ко всем неприятностям современного мира.

Тем не менее, как нам рассказал Станислав РАДЗИЕВСКИЙ, бывший руководитель методического объединения преподавателей ОБЖ, в Омске предмет не в почёте.

— В течение последних пяти лет преподаватели и организаторы ОБЖ ощущают интенсивное давление, — рассказывает Станислав Эдуардович. — Сначала убрали часы в средней школе, да и в 10-11 классах предмет читают один раз в неделю вместо рекомендованных двух. Идёт методичное сокращение преподавателей-организаторов ОБЖ. Их заменяют учителями-совместителями. Но ведь это другие обязанности, другая ответственность, да и платят учителю меньше. Мы всем сообществом преподавателей ОБЖ писали открытые письма в департамент и министерство образования, губернатору, даже Путину! А воз и ныне там.

Казалось бы, какая разница для ученика: педагог-организатор или учитель. Но на самом деле у преподавателя обширный набор обязанностей: проведение первоначального воинского учёта, военно-патриотическое воспитание, проведение мероприятий по антитеррору, гражданской обороне, охране труда, охране жизни и здоровья учащихся, работа со сторонними организациями по обеспечению всех этих мероприятий, проведение военных сборов — всё это должен делать организатор ОБЖ. По существу, даже учебную тревогу в школе без него провести будет некому. Учитель ведёт лишь уроки в старших классах. Вот и получается, что предмет преподают не бывшие офицеры, а учителя, как правило, женщины. В итоге в журнале выставляются оценки и фиксируются темы занятий, а на практике это отнюдь не ОБЖ, а просто урок для галочки. Когда корреспондент «АиФ в Омске» в недалёком прошлом учился в школе, у него таким же методом «преподавали» краеведение — уроков попросту не проводили, а оценки выставляли.

Вопрос в том, нужно ли вообще такое внимание уделять предмету. В современных условиях упор делается не на патриотизм, а на безопасность.

В западных странах теме выживания в чрезвычайных ситуациях уделяется большое внимание. Школьники с первого класса учат, как оказывать первую помощь пострадавшим, да и просто знают, где в здании школы находится огнетушитель, а где аварийные выходы.

А теперь спросите своего ребёнка, проходит ли он в школе все эти важные темы. За один урок в неделю, да ещё и с учителем-совместителем, ученики переписывают скучные лекции в общую тетрадь и в массовом порядке получают «пятёрки» лишь за посещаемость. Такая безопасность для галочки выливается в панику в момент действительно трагического события.

Не случайно на уровне федерального минобра решили выделить ОБЖ в списке обязательных предметов. Пока преподаватели ОБЖ ещё остались, можно воспользоваться их опытом, а не вынуждать писать открытые письма Полежаеву  и Путину.

Илья ДУБИН, директор департамента образования города Омска:

— Следуя закону «Об образовании», руководители школ города провели комплекс мероприятий с целью оптимизации штатной численности учреждений. В рамках отраслевой системы оплаты образовательных учреждений работники отнесены к двум категориям: основной персонал — учителя, и прочий персонал, к которому относятся остальные штатные должности, в том числе «преподаватель и организатор ОБЖ». Преобладание прочего персонала над основным ведёт к неэффективному расходованию средств. Но сокращение должности «преподаватель и организатор ОБЖ» не должно повлиять на предоставление качественной образовательной услуги по данному направлению.

По сообщению сайта Аргументы и Факты