Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Безопасностью аэропортов займутся их собственники

Дата: 23 марта 2011 в 14:41

Ведомство Игоря Левитина предложило внести изменения в ряд статей Административного, Уголовного и Воздушного кодексов, которые касаются безопасности на транспорте. По мнению чиновников, сейчас Министерство транспорта занимается непрофильной задачей — защищает от террористов аэропорты и вокзалы, тогда как это должны делать силовые структуры.

Минтранс намерен передать часть своих функций службам безопасности транспортных узлов и перевозчиков. Как считают источники издания в Госдуме, таким образом государство намерено переложить лишние затраты на коммерческие компании.

Службы безопасности транспортных компаний теперь будут «выявлять и пресекать террористические акты», определять уровни угрозы. Кроме того, чоповцы будут отвечать за безопасность подъездов к транспортным узлам, фактически подстраховывая сотрудников линейных УВД и дублируя их обязанности. Не исключено также, что работникам служб безопасности разрешат носить оружие и проверять документы на территории транспортных узлов.

В свою очередь, авиакомпании обяжут установить в самолетах «необходимые средства по контролю» за безопасностью. А управляющие компании аэропортов и вокзалов должны будут оборудовать автостоянки ограничителями высокой скорости и средствами спецконтроля.

«Это приведет к росту аэропортовых сборов, а значит, и цен на авиабилеты», — уверен зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов. По его словам, аэропорты будут брать дополнительные сборы с авиакомпаний, а те, вероятнее всего, переложат их на плечи пассажиров.

Напомним, повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности на транспорте стало уделяться после произошедшего 24 января теракта в аэропорту «Домодедово». В результате взрыва бомбы, пронесенной террористом-смертником в аэропорт без каких-либо препятствий со стороны сотрудников правоохранительных органов, погибли 37 человек.

В начале марта Генпрокуратура после проверки пришла к выводу, что автовокзалы, автостанции и метрополитены в России не отвечают требованиям безопасности. Как выяснилось, законы о защите объектов транспортной инфраструктуры от терактов выполняются плохо. А ответственный за это Минтранс не в полной мере следит за их соблюдением. Кроме того, ведомство Игоря Левитина до сих пор не приняло правовой акт, который позволил бы Росавтодору категоризировать объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства по степени их уязвимости.

По сообщению сайта YTRO.ru