Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Лесозаготовка по-омски: О дровах, мозолях и…

Дата: 23 марта 2011 в 14:51

Корреспонденты «АиФ в Омске» съездили по дрова с частниками, занимающимися их заготовкой.

В лесную деляну в окрестности села Екатерининское Тарского района выезжаем ранним утром. Сборы длятся недолго. С собой лесорубы берут две бензопилы, канистры с бензином и скромный «обед туриста» — несколько бутербродов и сало.

Дровяным бизнесом Александр Зайцев занялся этой зимой не от хорошей жизни. Парень в обычные рабочие будни шоферит на одной из торговых баз, а в свободное время калымит, сторожа магазин. Поездки на деляны молодой семьянин и папа успевает совершать в редкие выходные между прочими трудоднями. Благо есть собственный грузовик ЗИЛ‑131, которым грех не пользоваться по прямому назначению, и прикупленные ради такого заработка две бензопилы.

Конкуренция среди поставщиков берестяного топлива жесточайшая, и это только с виду кажется, что у предприимчивых лесорубов все в шоколаде.

— Сначала нужно вложиться в деляну, — просвещает нас Александр. — Она может стоить от 15 до 30 тысяч рублей. Сколько с неё выйдет машин дров, сказать заранее сложно.

Как выясняется, лесозаготовка — дело затратное. Машина дров стоит 5 тыс. рублей, но с неё Саша «чистыми» получит всего 1,5-2 тыс. целковых. Значительную часть будущей прибыли скушает топливо для ЗИЛа и пил, а также оплата труда нанятых работников — с одного рейса каждый из них получит 400-500 рублей. И хорошо, если всё пройдёт благополучно, без поломки техники и грузовика.

Мы на месте. Наглядно изучаем нехитрые особенности заготовки дровишек. Первым делом парни валят дерево, после чего один из них спиливает ветки, а второй мельчит ствол на чурки, относит к грузовику — закидывать их в кузов будут в последнюю очередь. Парни кряхтят и обливаются литрами пота — много сил отнимают глубокие, по пояс, сугробы снега.

Благодаря увеличенным бортам, в ЗИЛ входит до 10 кубометров будущих дров: чтобы забить кузов, у нашей троицы уходит около пяти часов с краткими перекурами и перекусами.

Уже к концу всех работ ломается одна пила. Теперь Саше придётся тратиться на ремонт, который может перекрыть всю будущую прибыль…

Этим же днём свежеспиленные «кубики» находят себе хозяев.

По сообщению сайта Аргументы и Факты