Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Правые партии хотят рекламировться за счет СМИ и государства (Латвия)

Дата: 23 марта 2011 в 15:02 Категория: Новости политики

Политическая реклама обходится очень дорого партиям, поэтому депутаты Сейма решили ввести потолок расценок на рекламное время в телевизионном и радиоэфире, ограничив тем самым действие законов рыночной экономики на предвыборный период. Так, правящее объединение «Единство» своими поправками к Закону о предвыборной агитации хочет принудить вещательные организации продавать рекламное время в предвыборный период за цену, не превышающую средние цены рекламы в конкретном СМИ за предыдущий год.

Депутаты, в частности, припомнили телеканалу ТV-3, что перед перламентскими выборами в октябре 2010 г. телеканал установил на политическую рекламу расценки в несколько раз выше, чем на коммерческую. Депутат Лолита Чигане («Единство») заявила, что расценки на политическую рекламу должны быть «привязаны» к средним ценам на рекламу за прошлый год в соответствующем СМИ. Это необходимо, чтобы СМИ не завышали стоимость рекламы перед выборами.

С мнением «Единства» согласились и некоторые эксперты. Так, политолог Ивета Кажока сравнила действия вещательных организаций в предвыборный период с вымогательством, отрезавшим от эфира небольшие партии, у которых нет больших средств на саморекламу.

В свою очередь, оппоненты «Единства» возразили, что телеканалы — не благотворительные организации. Так, депутат Сергей Долгополов («Центр согласия») на это возразил, что «замораживание» цен не соответствует рыночной экономике. Предложение «Единства» было отклонено. Вместо него комиссия договорилась рассмотреть предложение о том, что расценки на политическую рекламу не должны превышать цены коммерческой рекламы более чем на 50%.

Между тем фракция «Все — Латвии!«-TБ/ДННЛ предлагает закрепить в законе 20 бесплатных минут предвыборной агитации на Латвийском телевидении в период времени с 19 до 22, то есть в прайм-тайм, аргументируя свое предложение тем, что именно в это время у телеэкранов собирается максимальная аудитория. Однако Долгополов возразил и против данного решения, заявив, что «государство не должно финансировать партийные рекламные клипы и надо объяснять избирателям партийные предложения».

По сообщению сайта REGNUM