Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Омские маршрутки: Хаос против порядка

Дата: 23 марта 2011 в 15:30

Омские «газелисты» требуют от депутатов горсовета отменить обязательный медицинский контроль водителей, страхование пассажиров и требования экологической безопасности машин.

На минувшей неделе депутаты Омского горсовета пошли навстречу транспортникам и внесли поправки в условия конкурса на право перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси.

Однако принципиальные положения документа остались неизменными. Народные избранники намерены до победного конца отстаивать безопасность пассажиров. Прежде правила предписывали «газелистам» иметь собственный лицензированный медицинский кабинет. Теперь же это условие не будет обязательным. Если у владельца маршрутных такси нет своего медпункта, то он должен заключить договор с медицинским учреждением на предрейсовый осмотр водителей. Вовсе отказываться от медицинского контроля, как это предлагают маршрутчики, депутаты не намерены. «На мой взгляд, предпринимателям нужно заключать договоры с больницами на ежедневную проверку водителей, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, — говорит депутат Василий Мамонтов. — Пока таких договоров между владельцами маршрутных предприятий и учреждениями здравоохранения нет».

Однако частники продолжают упорствовать. Так, например, «Омское содружество автоперевозчиков» предлагает горсовету оставить пассажиров маршруток без страховки на случай аварии, исключить из правил всякое упоминание о медицинских осмотрах водителей и отменить требование экологичности машин. Свою позицию автоперевозчики мотивируют просто: слишком дорого обойдутся меры предосторожности.

По мнению большинства депутатов, тема предстоящего конкурса по распределению маршрутов излишне политизирована некоторыми регио­нальными СМИ и искажена. Потому обсуждение этого вопроса вызывает нездоровый ажиотаж.

Приём заявок на участие в конкурсе продлится до середины апреля, подведение итогов ожидается в июне 2011 года.

За два месяца текущего года с участием пассажирских «газелей» произошло 19 ДТП, в которых 29 человек получили травмы. По итогам последних проверок ГИБДД 9 902 водителя привлечены к административной ответственности. Из них 18 управляли машинами в состоянии алкогольного опьянения, 6 выехали на встречную полосу, 432 проехали на красный сигнал светофора.

По сообщению сайта Аргументы и Факты

Читайте также