Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Главный подход в торговле: ориентир на потребителя

Дата: 23 марта 2011 в 16:13 Категория: Новости экономики

Второй год подряд на торжество, посвященное Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, со всей Новосибирской области приглашаются представители районных, городских и сельских предприятий данной сферы для подведения итогов и поощрения. В этом году за особый вклад в раз-витие экономики региона 15 человек получили благодарственные письма от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и еще 80 человек — грамоты и благодарности от губернатора Новосибирской области

Накануне праздника мы встретились с заместителем министра — начальником управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Ларисой Ярковой и попросили рассказать о том, с какими результатами сфера торговли и общественного питания подошла к этому году. Плюсов оказалось достаточно много.
— Торговая отрасль — лидер российской экономики по количеству рабочих мест, — говорит Лариса Владимировна. — Общая чис-ленность занятых в сфере торговли в Новосибирской области составляет более 250 тысяч человек. Торговля вносит весомый вклад в произведенный валовой региональный продукт, доля которой составляет около 20 процентов. Уровень развития торговли является одним из основных индикаторов, характеризующих уровень жизни населения. Согласно данным Новосибирскстата, по итогам 2010 года оборот розничной торговли в Новосибирской области составил 308,9 миллиарда руб-лей, увеличившись в сопоставимых ценах на 6,8 процента к 2009 году, что соответствует
14 месту среди регионов Российской Федерации (1,9 % от общероссийского оборота) и первому месту по Сибирскому федеральному округу (17,8 %).
Кроме того, сегодня Новосибирская область лидирует среди регионов Сибирского федерального округа по обороту розничной торговли в расчете на одного жителя, который составил 116,6 тысячи рублей с увеличением к 2009 году на 10,5 %. Это свидетельствует о сохранении высоких позиций области как торгового центра Сибирского региона. Средний показатель по СФО равен 89 тысячам рублей.

— На какие группы товаров жителями было потрачено больше средств: на продукты питания или непродовольственные товары?
— В структуре оборота розничной торговли в 2010 году доля пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составила 42,9 процента, непродовольственных товаров — 57,1 процента. При этом объем продаж непродовольственных товаров увеличился за год на 10,9 процента, а реализация пищевых продуктов выросла лишь на 1,6 процента.
Объем продаж товаров на рынках и ярмарках увеличился за год на 12 процентов. Этому способствовали мероприятия по расширению ярмарочной деятельности и повсеместно проводимые по ценам местных товаропроизводителей продажи основных продуктов питания, пользующихся повышенным спросом у населения области.

— Какими предприятиями представлена сфера торговли в Новосибирской области сегодня?
— Торговое обслуживание населения в области осуществляют более 10 тысяч стационарных розничных предприятий общей площадью 3,1 миллиона квадратных метров, работают 2 тысячи предприятий общественного питания на 100 тысяч посадочных мест, более одной тысячи предприятий оптовой торгов-ли, 94 розничных рынка, 4,4 тысячи мелкорозничных объектов.
В 2010 году инфраструктура потребительского рынка Новосибирской области пополнилась 464 предприятиями торговли, в том числе было открыто 50 новых крупных магазинов общей площадью торговых залов 72 тысячи квадратных метров, включая два магазина площадью 1,2 тысячи квадратных метров — в городе Оби и поселке Коченево. За счет открытия новых предприятий потребительского рынка создано около 2000 новых рабочих мест.
На потребительском рынке Новосибирской области работают более 40 крупных сетевых компаний как регионального, так и федерального масштаба. Магазинов, представленных крупными сетями, — свыше 400. Все круп-ные компании активно участвуют в социальных акциях, проводимых на территории области. Кроме этого, сетевые крупные компании проводят различные ценовые акции по реализации основных продуктов питания с торговыми надбавками, не превышающими 5—10 процентов.
Правительством Новосибирской области проводится большая работа по организации и проведению ярмарок и расширенных продаж основных продуктов питания, что способствует снижению розничных цен на основные продукты питания. На ярмарках реализуются в основном товары местных товаропроизводителей и по ценам на 15—25 процентов ниже рыночных.
По словам Ларисы Ярковой, итоги 2010 года показали, что в целом после кризисных явлений в экономике области отмечается восстановление торговой отрасли, однако в оптовом сегменте оно идет более медленными темпами, чем в розничном. Наблюдается достаточно умеренный рост оборота розничной торгов-ли в связи с сохранением тенденции населения к сбережениям.
Основными задачами на 2011 год для управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Минпромторга Новосибирской области являются: содействие наполнению потребительского рынка качест-венными товарами и услугами, в том числе от местных товаропроизводителей; создание благоприятной конкурентной среды на рынке области; проведение мероприятий по реализации Федерального закона Российской Федерации № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в Новосибирской области.
Кроме подведения итогов и награждений на совещании прошла презентация областного конкурса «Столица Сибири — Клиент голосует!». Новосибирская область первой из российских регионов запустила этот проект. Он призван оценить уровень обслуживания, который компании Новосибирской области предлагают своим клиентам, причем главными экспертами в нем выступят сами покупатели, для которых и работают новосибирские ретейлеры. Этот конкурс поддержали генеральные партнеры: Новосибирская торгово-промышленная палата, Креативное агентство 2Неаd, Генеральный информационный интернет-партнер sibnet.ru.
Проходить он будет в несколько этапов и завершится в июне этого года подведением итогов по номинациям: «Потребитель рекомендует», «Лучшее предложение клиенту», «Самый комфортный магазин», «Лучшее консультирование». Проект станет очередным шагом на пути к повышению качества обслуживания в регионе, улучшению качества жизни сибиряков.
В заключение Лариса Владимировна Яркова поздравила всех работников торговли области с профессиональным праздником.

По сообщению сайта Информационный портал «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»