Сенсация: учёные обнаружили эмбрион динозавра

Дата: 23 марта 2011 в 17:31 Категория: Новости науки

Учёные увидели полностью развившийся эмбрион, ещё до окаменения переместившийся на одну сторону яйца.

Все 110 миллионов лет малыш пролежал внутри надёжно защитившего его яйца.

Греллет-Тиннер, из чикагского Музея естественной истории им. Филда (США), считает его титанозавром из группы литостротианов (lithostrotians). Если бы он вылупился, ему предстояло вырасти более чем на 15 м в длину, хотя диаметр яйца не превышает 90 мм.

Само яйцо было найдено в конце 1960-х советской экспедицией вблизи пустыни Гоби в Монголии, сообщает ScienceStyle. Несколько десятков лет им никто не интересовался, пока оно не попало в Национальный научный музей южнокорейского города Тэджон. Там-то его и обнаружил Джеральд Греллет-Тиннер.

Бактерии превратили фосфат кальция костей крошечного динозавра в карбонат кальция, то есть внутренности яйца теперь состоят из того же материала, что и оболочка. Из-за этого разглядеть содержимое с помощью обычного рентгена нельзя. Пришлось прибегнуть к сканирующей электронной микроскопии и нейтронной томографии. Результаты исследования опубликованы в журнале Gondwana Research.

Наука не подозревала, что динозавры этого типа откладывали настолько крошечные яйца. Ранее, в 2001 году палеонтологам удалось найти в Аргентине в яйце крошечный череп зауропода, но восстановить скелет полностью было не из чего. Та находка не идёт ни в какое сравнение с нынешним абсолютно полным эмбрионом.

По сообщению сайта Аргументы и Факты