Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кто присмотрит за таксистами? В Петрозаводске предлагают создать «службу такси»

Дата: 23 марта 2011 в 18:22

Рынок услуг такси носит стихийный характер и нуждается в регулировании и жёстком контроле. К такому выводу пришли в Управлении государственного автодорожного надзора по Карелии, проанализировав ситуацию с перевозкой пассажиров легковыми таксомоторами.

По данным Управления, в Карелии лишь 60% легковых автомобилей, используемых в качестве такси, принадлежат предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям, то есть работают на легальной основе. Остальные принадлежат так называемым «частникам», выполняющим таксомоторные перевозки без соблюдения установленных правил и контроля со стороны государства за качеством и безопасностью перевозок, без уплаты налогов в бюджеты муниципальных образований, чаще всего с неопытным водителем за рулём. Впрочем, зачастую в силу отмены в 2005 году обязательного лицензирования данного вида услуг это относится и к легальным службам такси. Государственные и муниципальные автопредприятия республики обслуживание населения легковыми таксомоторами не осуществляют.

В целом ситуация на рынке таксомоторных услуг Карелии, по оценке Управления, достаточно сложная, имеются проблемы различного характера. В частности, отмена лицензирования и лицензионного контроля этого вида услуг, разрушение налаженной инфраструктуры данного сектора пассажирских перевозок привели к отсутствию контроля безопасности и качества перевозок легковыми таксомоторами.

— В настоящее время в Республике Карелия отсутствуют региональные распорядительные документы и нормативные правовые акты, регламентирующие работу по обслуживанию населения легковыми таксомоторами, нет также никакой региональной программы развития таксомоторного транспорта. Между тем в целях безопасности участников дорожного движения — пешеходов, водителей, пассажиров — а также пополнения доходной части местных бюджетов план развития службы такси сегодня просто необходим. К пониманию этого пришли в других регионах. В частности, такая программа уже существует в Москве. Необходимость в ней назрела и в Карелии,  — отметили в Управлении.

Сергей Викторов, глава одной из диспетчерских служб такси:

— Как сегодня устроено большинство фирм, оказывающих услуги такси в Петрозаводске? Как правило, это диспетчерская, которая заключает договоры с владельцами автомашин, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. Они уже сами рассчитываются с государством, платят налоги, «вменёнку», сами проходят медосмотры. Конечно, попадаются нечистые на руку люди, но, как мне кажется, необходимости создавать дополнительный госорган или нечто подобное за контролем над такси не надо. У государства и так достаточно рычагов влияния, начиная с ГИБДД, и будь желание — давно навели бы порядок. Но этого желания, видимо, нет, и потому проверки превращаются в чистую показуху – волнами, для отчёта по телевизору.

Напряжённость ситуации на рынке такси подтверждается и постоянными криминальными историями, которые связаны с этим видом транспорта. Год назад осудили молодого таксиста, который грабил и убивал пассажирок, а недавно стало известно о подонках, которые пытались изнасиловать женщину — водительницу такси. На прошлой неделе появилась информация о таксисте, похитившем крупную сумму денег у пассажиров. И это только самые громкие истории, ставшие известными.
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты