Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Офисные особняки в Москве остаются узким сегментом спроса на недвижимость: эксперты

Дата: 23 марта 2011 в 19:42

Офисные особняки в центре Москвы не пользуются особым спросом у потенциальных покупателей — к такому выводу пришли аналитики рынка недвижимости. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от аналитического консалтингового центра «МИЭЛЬ», в период с 2008 по 2010 год в сегменте офисной недвижимости было совершено всего порядка 20 сделок купли — продажи офисных особняков в центре Москвы. Срок экспозиции объектов, выставленных на продажу в 2010 году, составлял 2-3 месяца, причем дисконт не превышал 10% от первоначальной цены, а в ряде случаев объекты были проданы дороже ожиданий, констатировали специалисты. Для сравнения, срок экспозиции офисных особняков, выставленных на продажу в 2008 году, составлял 11-25 месяцев, все объекты в результате были проданы на 30-60% дешевле. В 2009 году ситуация начала меняться, особенно это стало заметно со второй половины года. В целом по году, срок экспозиции объектов уменьшился до 4-13 месяцев, а размер дисконта колебался в пределах 5-25%.

«Общий объем предложения особняков для сегмента офисной недвижимости, подобно стрит-ритейлу в торговом сегменте, физически ограничен, а потому такие объекты всегда пользуются спросом. Поэтому, после кризисной ценовой коррекции всех секторов коммерческой недвижимости, именно узкие сегменты начали быстрее всего восстанавливаться, а потом и расти в цене», — прокомментировал директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» Юрий Тараненко.

Особняки, находящиеся внутри Садового кольца, как правило, представляют собой отдельно стоящие здания, общей площадью от 500 до 5 тысяч кв. м, располагающиеся на огороженной и охраняемой (зачастую закрытой от посторонних глаз) территории. Площадь самых «ходовых» особняков под офис составляет от 500 до 2,5 тысяч кв. м; в них могут разместиться от 50 до 200 сотрудников, отмечают специалисты. В то же время, современные бизнес-центры, имеющие определенные преимущества, такие, как новые инженерные сети и коммуникации, удобные планировочные решения, возможность адаптировать пространство под конкретный вид деятельности компании, лишают владельцев ощущения индивидуальности и закрытости. Московские особняки под офисы пользуются особой популярностью среди компаний, для которых важными составляющими выбора являются автономность, независимость, безопасность и представительность. Чаще всего это банки, головные офисы крупных компаний, продюсерские фирмы, компании, работающие с авторскими правами, поясняют аналитики.

«Принятая классификация офисной недвижимости не подходит для особняков. Сравнивать физические характеристики крупных деловых центров и существующих особняков не совсем корректно — нарушается логика ценообразования. Особняк известного архитектора, в котором нет, и возможно не будет современных инженерных систем, может стоить дороже помещения в современном БЦ с самыми передовыми инженерно-коммуникационными решениями», — заключил Юрий Тараненко.

Отметим, что на сегодняшний день средний уровень арендных ставок на особняки внутри Садового кольца находится в переделах 700-1200 долларов за кв.м./год, средние цены продаж составляют 5500-12000 долларов за кв.м. Максимальные ценовые значения на особенные объекты доходят до 26 000-30 000 долларов за кв.м.

По сообщению сайта REGNUM