Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ответит за метро. На экс-главу московской подземки завели уголовное дело

Дата: 24 марта 2011 в 13:30 Категория: Происшествия

Миллионеру-«изобретателю» грозит четыре года тюрьмы

Сегодня утром представитель следственного комитета при МВД России Ирина Дудукина сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего начальника московского метро Дмитрия Гаева. Ему вменяются в вину совершение преступлений, подпадающих под статью 201 УК РФ – «злоупотребление должностными полномочиями». Максимальное наказание по этой статье — до четырех лет лишения свободы. Пока обвинение Гаеву еще не предъявлено, и он находится лишь в статусе подозреваемого.

По словам Дудкиной, дело возбуждено по результатам доследственной проверки, которая длилась месяц. На допрос Гаев еще не приходил, мотивируя свое отсутствие болезнью.

Сам Гаев, руководивший московским метро с 1995 года, заявил журналистам, что узнал о возбуждении уголовного дела из СМИ. Пока он отказывается комментировать эту информацию. Между тем ранее экс-начальник утверждал, что не понимает, какие претензии к нему могут быть у Генпрокуратуры.

Дмитрий Гаев был уволен со своей должности 7 февраля с мотивировкой «по собственному желанию». Однако в реальности, как писали СМИ, его уход был связан с расследованием Генпрокуратуры, которая в конце минувшего года занялась расследованием сомнительной деятельности начальника подземки. У чиновника были выявлены незаконные доходы на десятки миллионов рублей, связанные с многочисленными нарушениями.

Как выяснили прокуроры, руководя метрополитеном более 10 лет, Гаев сумел создать систему личного обогащения, которая нанесла метрополитену и правительству Москвы урон на сумму, превышающую 110 миллионов рублей.
В сообщении Генпрокуратуры отмечалось, что при исполнении своих обязанностей Гаев действовал в целях личного обогащения. В частности, он создал систему, при которой большинство технических разработок, поставленных и внедренных за счет средств метрополитена, оформлялись как его личное изобретение или изобретение связанной с ним коммерческой структуры, которая выполняла работы по контракту с метро. Таким образом, возглавляемое им предприятие несло значительные убытки.

Сам чиновник, благодаря созданной им системе, получал примерно по 10 миллионов рублей в год. Всего в результате махинаций он незаконно получил 112 миллионов рублей, став попутно патентообладателем ряда технических новинок, к которым в реальности не имел никакого отношения. Фактически, часть дохода, получаемого московским метро, шла ее начальнику.

Кроме того, прокуратура также установила, что руководство метрополитена необоснованно и незаконно повышало тарифы на перевозку багажа и пассажиров. Было установлено, что руководство организации заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов, и компенсировало их за счет роста стоимости проездных билетов. Кстати, они также изготавливались на предприятии, связанным с Гаевым. Вменялось Гаеву в вину и то, что он не занимался контролем ухода за составами и станциями предприятия, что могло привести к авариям.

Как утверждалось в СМИ, за время работы в должности начальника метро Гаев приобрел для личного пользования несколько дорогостоящих автомобилей, следи которых Lexus LS 600, Chrysler 300С, а также три Chevrolet Tahoe. Пока шло разбирательство, чиновник эту информацию комментировать отказывался.

По результатам проверки ведомство рекомендовало новому мэру Москвы Сергею Собянину отправить Гаева в отставку. Вместо него руководить столичной подземкой был назначен бывший руководитель Калининградской железной дороги Иван Беседин.

Ежедневно московское метро обслуживает до 10 миллионов пассажиров. Сотрудниками метрополитена являются более 30 тысяч человек. Планируется, что к концу 2015 года в метро построят сразу 43 новые станции и 79 километров новых линий. В том числе, в 2011 году будет открыт вход на станцию «Сретенский бульвар» и введен в эксплуатацию участок «Марьино-Зябликово», состоящий из 3 станций. Инвестиции в строительство и реконструкцию метро составят 56 миллиардов рублей. По официальным данным, годовая выручка метрополитена составляет более 50 миллиардов рублей.


 

По сообщению сайта Аргументы и Факты