Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Для мамы мы танцуем и поем

Дата: 24 марта 2011 в 13:41

Для мамы мы танцуем и поем

В Москве проходят гастроли израильской танцевальной труппы Sheketak – спектакль с чечеткой и сковородками в стиле Stomp с конфликтом индивидуальностей за мамино внимание.

На темной сцене стоит экран. На экране показано, как собирается сцена — многоэтажная конструкция из стальных труб. Барабанная дробь — и занавес падает, и ровно эта сцена оказывается на сцене, а несколько смуглых людей начинают танцевать, прыгать, разговаривать на ломаном аглийском языке, понятном восьмилетным детям, гримасничать, бить чечетку, делать хип-хоп и всячески выпендриваться.

Это израильское танцевальное шоу Sheketak, у них несколько дней гастролей в концертном зале гостиницы «Космос». Несколько человек ритмично бьют каблуками, ладонями и барабаннными палочками по чему попало, включая себя, показывают видео, играют на синтнезаторе, бас-гитаре и ударной установке вживую и заигрывают с залом. Зал в восторге, как водится.

Разумеется, искушенный зритель немедленно вспомнит Stomp – шоу, которое в Москве уже почти прописалось.

Собственно, сочетание современного танца, театральности и сложных ритмов, производимых при помощи ящиков, газет, хлопков и швабр не может не напомнить Stomp. Все дело в маленьких различиях. И дело даже не в том, что у Sheketak есть живой бэнд и экран-простыня, на котором показывают видеосэмплы и театр теней – когда участники труппы танцуют за ним. И дело не в том, что Stomp демонстрирует целую витрину автомагазина в качестве перкуссионной установки, а у Sheketak всего одна рельса с закрепленными на ней сковородками, да и то только в одном номере. И даже не в том, что негры, простите за расизм, танцуют заметно лучше евреев и вообще уровень подготовки танцоров Stomp гораздо выше.

Sheketak, основанный и придуманный 14 лет назад Захи Патишем и Данни Рачомом, гораздо смешнее и живее. Это настоящий театр, в котором уже почти есть сюжет и динамика, а не набор идеальных шумовых танцевальных номеров, как Stomp.

Последний похож на машину, состоящую из равнозначных винтиков. Танцоры Sheketak индивидуальны, у них есть характеры, причем довольно противные, есть конфликт и иерархия. Они играют детей, которым не хватает внимания. Каждый из них пытается танцевать соло, выпихивает другого из круга света, вдруг, якобы вопреки общему замыслу, начинает гнуть свою линию, противопоставлять себя коллективу и привлекать внимание. Это, разумеется, глубоко продуманная ироничная история, но мы же знаем, как все это устроено, границы между постмодернистской иронией и сокровенным высказыванием определяет автор – для собственного удобства и чтобы мама точно заметила. Получается такая как бы драка за стульчик, на который надо влезть, чтобы прочесть стишок, когда в дом приходят гости. До настоящей драки, даже до драки понарошку дело никогда не доходит — этого мама не одобрит, лучше отвлечь мишпуху, отправить ее бай-бай и влезть на «стульчик» неожиданно и почти тайком.

А в роли мамы выступает публика – хлопающая в ладоши и пускающая слезу умиления.

Ну или, хотя бы, задерживает время от времени дыхание: работа с белым экраном, на котором вживую танцуют тени артистов Sheketak поразительна, фокусы и спецэффекты, которые там используются, достойны лучших детских утренников — публика хором выдыхает, когда тень одного из танцоров превращается в мячик и взрывается. Ви-джейский сет с экраном, на который проецируются уличные сэмплы и чечеткой, тоже никого не оставит равнодушным. И понятно, что Sheketak — это всего лишь шоу, не более того. Принимать эту милую пьеску слишком близко к сердцу — все равно, что считать автора детектива убийцей и сексуальным маньяком. Но уж больно убедительно получается.

По сообщению сайта Газета.ru