Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Конкурент Facebook перестал скрываться

Дата: 24 марта 2011 в 13:50 Категория: Новости интернета

Американские инвестфонды финансируют создание новой социальной сети – конкурента Facebook. Это сервис «посткомпьютерной эры», говорят его основатели: сеть ориентирована на смартфоны и исключает конфиденциальность пользователей.

Экс-менеджер корпорации Apple Билл Нгуйен запускает социальную сеть Color, рекомендуя стартап, как коммуникационный сервис «посткомпьютерной эры». Сеть ориентирована на смартфоны, в частости на iPhone от Apple, предполагает общение в видеоформате и исключает анонимность пользователей.

«Переход в посткомпьютерный мир предполагает большие изменения, – рассказывает основатель ресурса. – Мы все чаще обмениваемся информацией в режиме реального времени».

«Цель нового ресурса – бросить вызов Facebook, доминирующей в коммуникационном секторе, ориентированном на персональные компьютеры», пишут обозреватели Reuters.

Пока ресурсы несравнимы. сделки с акциями Facebook в ходе частных размещений проводятся из расчета общей капитализации социальной сети на уровне более $80 млрд. Color на старте привлекла от инвесторов $41 млн. Но в проект вложили деньги структуры, имеющие большой опыт успешных инвестиций в интернет-проекты. Совладельцами социальной видеосети выступили инвестфонд Sequoia Capital, выделивший $25 млн, Bain Capital Ventures с $9 млн и Silicon Valley Bank с $7 млн.

Sequoia Capital в 1999 году финансировала работу основателей компании Google.


Сеть Нгуйена – это приложение для iPhone и других коммуникаторов на платформе Android. Над проектом Color работают 30 инженеров, бывших сотрудников Google, Twitter и Apple. К концу года Нгуйен рассчитывает утроить штат разработчиков.

Главная цель социальной сети – отучить пользователей интернета от привычки прятаться за псевдонимами, не скрывает Нгуйен. «Интернет перестанет бросать людей в дрожь, если все начнут выступать под своими собственными именами», – уверен он.

Подключив смартфон к новой сети, пользователь сможет в реальном времени видеть на экране всех других пользователей в районе 50 метров вокруг себя. «Скажи привет соседям, – шутит Нгуйен. – Это уже не виртуальная реальность. Каждая камера на соседнем смартфоне, который использует аналогичное приложение, – это ваша камера».

Здесь есть немного вуайеризма, замечает управляющий директор Bain Capital Майкл Крупка: «Но есть и немного реальной жизни».

Нгуйен признает притягательность подобной социальной сети для сексуальных извращенцев. Неприемлемым в сети будут считаться порнография, насилие и сцены психологического давления. Разработчики сети утверждают, что создали механизм, позволяющий блокировать приложение на каждом конкретном смартфоне, подключенном к Color.

Новый формат общения предполагает новую бизнес-модель. Нгуйен противопоставляет ее действующей коммерческой модели Facebook. «При наличии настроек конфиденциальности на этом сайте маркетинговые службы все равно получают персональную информацию о пользователе, – говорит он. – Они говорят о конфиденциальности, которой на самом деле нет». Color будет зарабатывать на реализации геолокационной модели, рекламодатели будут знать, где находится пользователь социальной сети и предлагать ему зайти, например, в магазин или кафе поблизости. Аналогичную модель использует сервис Groupon.

По сообщению сайта Газета.ru

Читайте также