Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Якутии необходимо найти 3,1 млрд руб. на строительство защитных дамб

Дата: 24 марта 2011 в 14:21 Категория: Новости экономики

На строительство защитных дамб в девяти населенных пунктах Якутии необходимо найти 3,1 миллиарда рублей. Такую цифру глава региона Егор Борисов озвучил на совместной коллегии Росгидромета и Росводресурсов, посвященной проблеме безопасного пропуска паводковых вод.

По его мнению, противопаводковые сооружения надо строить в ближайшие два года, иначе ущерб от наводнений, которые становятся на северных реках все более разрушительными, может оказаться значительно выше требуемых на превентивные мероприятия сумм.

В качестве примера Егор Борисов привел данные за прошедшие 10 лет, когда из федерального и республиканского бюджетов на эти цели была выделена сопоставимая сумма — около 3,5 миллиарда рублей. Это позволило соорудить защитные дамбы у городов Ленск и Якутск. Только благодаря их строительству, города удалось спасти от затопления во время наводнений 2009 и 2010 годов, хотя уровень воды поднимался значительно выше критических отметок. В то же время в целом по республике ущерб от разрушительных весенних паводков с начала века превысил 10,5 миллиарда рублей.

Кроме того, руководитель региона отметил, что русла рек за последние годы значительно изменились. Обмеление судоходных участков не только затрудняет навигацию, но и создает опасность формирования заторов во время ледохода. Однако объемы работ по углублению дна и выпрямлению русел резко сокращены, и ситуация с каждым годом становится все сложнее.

«Камнем преткновения стал вопрос о том, кто должен проводить эти работы, Федеральное агентство морского и речного транспорта или Федеральное агентство водных ресурсов», — заявил Егор Борисов. Он считает, что Минприроды и Минтранс России должны совместно и как можно быстрее решить проблему ответственного за состояние северных рек.

Предложения регионального руководителя были учтены при принятии коллегией итоговых решений.

По сообщению сайта REGNUM