Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Федеральную контрактную систему создадут, но закон о ней принимать не станут

Дата: 24 марта 2011 в 15:30 Категория: Новости экономики

23 марта обещало стать кульминацией публичного конфликта Федеральной антимонопольной службы, Минэкономики, Высшей школы экономики, Минфина и прочих заинтересованных структур вокруг реформы госзакупок.

С начала марта, когда была обнародована разработанная Минэкономики и ВШЭ концепция законопроекта о ФКС, споры о том, нужно ли продолжать работу над этим проектом или же, как предлагала ФАС, ограничиться правками действующего закона о госзакупках, лишь усиливались.

Однако 23 марта глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что против ФКС никто ничего не имеет, есть только отдельные разногласия. То же самое сообщили и представители Минэкономики. Пресс-служба Белого дома подтвердила: вопрос о ФКС в повестке дня президиума правительства 24 марта больше не значится, экстренного заседания правительства, конечно, не будет, но всех участников спора ждет у себя первый вице-премьер Игорь Шувалов для разбора полетов.

Согласно поручению президента Дмитрия Медведева, предложения по ФКС и реформе системы госзакупок должны быть представлены до 1 апреля. В кабинет первого вице-премьера стороны входили с противоположными позициями. Но решение, вынесенное из кабинета господина Шувалова, показало: принципиальных разногласий вокруг идеи ФКС нет.

Принято решение отказаться от разработки концепции законопроекта о ФКС, вместо него будет разрабатываться концепция «проекта федерального закона о внесении изменений в законодательные акты РФ, регулирующие государственный и муниципальный заказ». Публичные споры вокруг реформы госзакупок решено остановить.

Как пишет «Коммерсант», суть разногласий ведомств сводилась к тому, что Минфин беспокоил тот факт, что «планировочная» часть ФКС — контроль над планированием бюджетных трат, предусмотренный проектом Минэкономики и ВШЭ, — по смыслу пересекается с его собственными разработками по бюджетированию, ориентированному на результат.

ФАС же полагала, что отмена 94-ФЗ, которую предлагали разработчики ФКС, станет поводом для сокращения его контрольных полномочий в сфере госзаказа. В итоге принято решение создавать ФКС, внеся поправки действующего законодательства в пакете поправок к Бюджетному кодексу и прочим законам.

В последний раз «аварийная» остановка публичной дискуссии в правительстве происходила вокруг закона «О торговле». В случае с госзакупками концепция ФКС в версии Минэкономики наделяла функциями контроля лишь один из федеральных органов. Компромиссный вариант распределит контрольные функции между несколькими ведомствами.

Кроме того, завершение публичной дискуссии прекращает и обсуждение самой важной составляющей реформы госзакупок — вопроса стоимости «контрольной системы» в госзакупках для бюджета и ее управляемости. Наконец, начавшаяся было дискуссия ФАС и Минэкономики выявила проблемы подхода и ФАС, и Минэкономики — ориентацию на внутриправительственный контроль госзакупок.

После дискуссии глава Фас Игорь Артемьев, в частности, заявил, что реформа системы государственного заказа займет от двух до пяти лет. «Мы будем реформировать другие звенья госзаказа. А 94-й закон будет жить», — отметил глава ФАС.

По его словам, доработки требуют проблемы долгосрочного планирования госзаказа, контроля качества закупленной продукции и вопросы квалификации поставщиков при заказе научно-исследовательских работ, сообщило РИА «Новости».

Артемьев также напомнил, что за последние шесть лет экономия бюджетов всех уровней благодаря действию закона о госзакупках составила 1,068 триллиона рублей. «Это разница между начальной ценой аукциона и конечной ценой контракта, — пояснил он. — Это мы называем экономией. Некоторые считают, что это нельзя называть экономией. Не хотите называть экономией — назовите спасенными для бюджета деньгами».

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com