Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

К 2025 году Иркутск поделят на несколько функциональных зон

Дата: 24 марта 2011 в 15:30

Это описно в концепции стратегического развития до 2025 года, которую разрабатывает Комитет по экономике

В концепции подробно описано территориальное разделение городских функций – архитектурное деление Иркутска на несколько функциональных зон, сообщает пресс-служба администрации города. «Старый город» в центре Иркутска, «молодежно-студенческий центр» на левом берегу и «деловой центр города» в Ленинском районе на берегу Ангары. В целом, пространство в Иркутске должно стать более дружественным к человеку. Это – один из самых важных и очевидных элементов стратегии развития Иркутска до 2025 года. Инструментами пространственного развития в будущем смогут стать многочисленные публичные пространства для людей с разными интересами и идея оборудовать центр города точками бесплатного доступа в Интернет.

В районе острова Юность идея развития города, возможно, реализуется в виде большой рекреационной зоны. И «опоясывающих» город пешеходных «коридорах» – это дорожки, где иркутяне смогут пешком гулять по городу, кататься на велосипеде и роликовых коньках. Чтобы город стал комфортнее и дружелюбнее, предполагается строительство «зеленых коридоров», благодаря которым городская среда станет уютнее. Кроме того, предлагается на обсуждение новый объект социальной инфраструктуры – канатная дорога, которая соединит «студенческий центр» — улицу Лермонтова с центром города, островом Юность, нижней набережной и улицей Карла Маркса. Такое предложение высказали студенты-архитекторы на одной из сессий Байкальского градостроительного университета, которая была посвящена городу, разделенному рекой. Алексей Альмухамедов считает, что этот недорогой в реализации проект с пассажиропотоком 4 тысячи человек в сутки сможет «связать» два берега.

Во время обсуждения проекта научно-технический совет оценил высокий уровень проработки концепции. В дальнейшем разработчикам посоветовали составить «дорожную карту» с указанием максимального количества дискуссионных площадок для обсуждения документа. Почетный гражданин города Иркутска, его бывший мэр и бывший губернатор Иркутской области Борис Говорин также рекомендовал добавить в «путеводитель» несколько федеральных площадок, чтобы уведомить федеральные власти в том, что Иркутск имеет свое видение дальнейшего развития, и в этом документы учтены интересы всех городских и региональных элит. Борис Говорин отметил: концепция описывает основные характеристики Иркутска как второго после Томска города с серьезной «исторической» составляющей, как мегаполиса из 30-ки крупнейших городов России и как культурного и образовательного центра.

По сообщению сайта Аргументы и Факты