Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Глава консалтинговой компании не исключает роста цен на автомобили из Японии

Дата: 24 марта 2011 в 15:50 Категория: Новости авто

АЛМАТЫ. 24 марта. BNews.kz — Казахстанские автовладельцы могут почувствовать последствия сегодняшних проблем японской экономики в конце весеннего сезона. Такое мнение высказал директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов.


«Остается вероятность некоторого роста цен на импорт из Японии. В течение первой недели после цунами курс йены взлетел до исторического максимума, но вскоре после интервенций стран «большой семерки» ажиотаж прекратился. Пока серьезные предпосылки для новой волны укрепления японской валюты неочевидны, однако при землетрясениях 1995 года йена продолжала расти на протяжении трех месяцев, и ее курс изменился на 20%», — напоминает эксперт.

Вместе с тем эксперт отмечает, что пока неизвестно, в какой степени пострадала цепочка поставщиков комплектующих на японские заводы. С учетом практики работы с минимальными складскими заказами многие предприятия автопрома могут быть вновь остановлены за отсутствием автокомпонентов. Второй фактор риска — сокращение поставок электроэнергии. Он также может повлечь простой производства. Третий — перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, портовых терминалов.

Также О.Алферов отметил, что ожидать прибытия на казахстанский рынок зараженной продукции автопрома не стоит, поскольку в Японии жесткий радиационный контроль в транспортной системе.

«А вот появление автомобилей, пострадавших от затопления, исключать нельзя. Такой товар для казахстанского рынка не новинка. Однако и массового потока таких автомобилей ожидать не стоит», — резюмировал он.

Как сообщалось ранее, после природной катастрофы в Японии  в России спрос на автомобили Mazda и Mitsubishi вырос в среднем на 25 процентов.

По информации пресс-службы компании «Рольф», дистрибьютора Mitsubishi Motors в России, повышенный интерес покупателей к автомобилям начался 12 марта — на следующий день после землетрясения в Японии. Вместе с тем, автомобильные дилеры отмечают, что клиенты желают приобрести машины, которые находятся на складах в России, либо уже на пути из Японии.

Рост спроса на японские автомобили объясняется не только природной катастрофой, но и общим оживлением рынка, считают эксперты. При этом объемы продаж машин других марок с начала марта выросли всего на 10-15 процентов.

Землетрясение, произошедшее в Японии 11 марта, стало причиной закрытия заводов Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki. Кроме того, землетрясение вызвало цунами, высота волн которого на некоторых отрезках берега достигала десяти метров.

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz