Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Безопасность пассажиров обойдется в триллионы

Дата: 24 марта 2011 в 16:20 Категория: Новости экономики

Подсчитать сумму, в которую обойдется полностью обезопасить железнодорожные пути от террористов, дал поручение глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, пишут «Известия». Во-первых, в России 18 тыс. вокзалов, которые нужно оснастить необходимой техникой (пока что стационарными рамками-металлоискателями оснащены вокзалы четырех российских городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Выборга и Твери).

Во-вторых, на некоторых вокзалах установка рамок противоречит правилам пожарной безопасности. Это означает, что дополнительные затраты потребуются на расширение территории или, как альтернатива, увеличение охраны.

«Мы считаем, что такая служба сегодня крайне необходима, — заявил «Известиям» Владимир Якунин. По его словам, на охрану РЖД каждый год тратит больше 11 млрд руб. из собственных средств. Пассажиров охраняют 62 тысячи человек — это сотрудники ФГУП, с ними у РЖД заключен договор.

Между тем, правоохранительные органы только за 2010 г. выявили 542 случая «наложения на рельсы посторонних предметов», а также 101 случай, когда они разбирались. Таким образом ничто не мешает террористам заложить бомбу на путях. В некоторых регионах предложили даже обнести железную дорогу забором. Протяженность российских железных дорог составляет более 82 тыч. километров и подобная мера действительно может вылиться в астрономическую сумму.

По поводу 13 триллионов рублей Якунин поспешил успокоить журналистов. «Это теоретический расчет. Просто чтобы понять стоимость идеи», — сказал он.

Напомним, повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности на транспорте стало уделяться после произошедшего 24 января теракта в аэропорту «Домодедово». В результате взрыва бомбы, пронесенной террористом-смертником в аэропорт без каких-либо препятствий со стороны сотрудников правоохранительных органов, погибли 37 человек.

В конце января — середине февраля президент России Дмитрий Медведев лично ознакомился с тем, как обеспечивается безопасность в метро, на столичных вокзалах и в аэропортах. Увиденным во «Внуково», где его обыскала служба безопасности, Медведев остался доволен. На Киевском вокзале глава государства устроил администрации разнос за отсутствие на территории сотрудников милиции.

На станции метро «Охотный ряд», которую президент посетил 27 января, вышел конфуз: президенту показали оборудование для досмотра пассажиров и обнаружения взрывчатых веществ, однако, как выяснилось позднее, сразу после окончания экскурсии его демонтировали.

По сообщению сайта YTRO.ru