Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Казахстане могут появиться автомобили -»утопленники» из Японии

Дата: 24 марта 2011 в 18:30 Категория: Новости авто

«Наша Газета». Об этом в интервью корреспонденту ИА «BNews.kz» сообщил директор консалтинговой компании Qncepto Олег АЛФЕРОВ.

— Появление автомобилей, пострадавших от затопления, исключать нельзя. Такой товар для казахстанского рынка не новинка. Однако и массового потока таких автомобилей ожидать не стоит, — сказал эксперт.

Он также отметил, что казахстанские автовладельцы могут почувствовать последствия сегодняшних проблем японской экономики  уже в конце весеннего сезона.

— Остается вероятность некоторого роста цен на импорт из Японии. В течение первой недели после цунами курс йены взлетел до исторического максимума, но вскоре после интервенций стран «большой семерки» ажиотаж прекратился. Пока серьезные предпосылки для новой волны укрепления японской валюты не очевидны, однако при землетрясениях 1995 года йена продолжала расти на протяжении трех месяцев, и ее курс изменился на 20%, — сообщил Алферов.

Вместе с тем он отмечает, что пока неизвестно, в какой степени пострадала цепочка поставщиков комплектующих на японские заводы. С учетом практики работы с минимальными складскими заказами многие предприятия автопрома могут быть вновь остановлены за отсутствием автокомпонентов. Второй фактор риска — сокращение поставок электроэнергии. Он также может повлечь простой производства. Третий — перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, портовых терминалов.

Также Алферов отметил, что ожидать прибытия на казахстанский рынок зараженной продукции автопрома не стоит, поскольку в Японии жесткий радиационный контроль в транспортной системе.

Как сообщалось ранее, после природной катастрофы в Японии спрос на автомобили Mazda и Mitsubishi вырос в среднем на 25%. По информации пресс-службы компании «Рольф», дистрибьютора Mitsubishi Motors в России, повышенный интерес покупателей к автомобилям начался 12 марта — на следующий день после землетрясения в Японии. Вместе с тем автомобильные дилеры отмечают, что клиенты желают приобрести машины, которые находятся на складах в России, либо уже на пути из Японии.

Рост спроса на японские автомобили объясняется не только природной катастрофой, но и общим оживлением рынка, считают эксперты. При этом объемы продаж машин других марок с начала марта выросли всего на 10-15%.

Землетрясение, произошедшее в Японии 11 марта, стало причиной закрытия заводов Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki.

По сообщению сайта Наша газета