Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Проект «УП-УП» даст новый импульс развитию Свердловской области: губернатор

Дата: 24 марта 2011 в 19:50

Одна из важнейших проблем дальнейшего развития промышленности Свердловской области — это истощение минерально-сырьевой базы для металлургического комплекса. Об этом заявил, сегодня, 24 марта, губернатор области Александр Мишарин на совещании в Салехарде (Ямал), которое провел секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

По словам Мишарина, к настоящему времени большинство месторождений региона уже выработало свой ресурс. Полностью отсутствуют марганцевые и почти нет хромовых руд для получения легированных сталей. Истощена и сырьевая база для производства меди. «Реализация проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» обеспечит формирование новой горнорудной базы для промышленных предприятий региона и всей страны», — заявил Мишарин.

Проект позволяет существенно сократить издержки производства. Сочетание открытого способа разработки и близости мест добычи и переработки существенно повысит эффективность металлургии и производства строительных материалов. Такая экономия создаст дополнительные ресурсы для инвестиционных процессов на предприятиях и повышения их социальных расходов.

Стратегически важным проектом для освоения ресурсов северного Урала является ускоренное развитие транспортной инфраструктуры. В настоящее время железнодорожная транспортная система севера Уральского федерального округа не замкнута. Железнодорожные направления, по сути, являются тупиковыми.

Формирование «Северного широтного хода» и строительство железнодорожной магистрали «Полуночное — Обская» свяжет Средний Урал с месторождениями полезных ископаемых Полярного Урала, зоной нефтегазодобычи, обеспечит выход к Северному морскому пути и до 2030 года позволит привлечь к железнодорожным перевозкам от 17 до 33 миллионов тонн грузов.

Прямой экономический эффект от снижения цен на сырье для металлургов и уменьшения расстояний перевозки по основным видам твердых полезных ископаемых может составить порядка 30 миллиардов рублей в год.

Реализация этого мегапроекта создаст ёмкий внутренний рынок для уральской индустрии. Для строительства более 900 водопропускных сооружений, 11 крупных и почти сотни малых и средних мостов потребуется большое количество строительных материалов, железобетонных изделий и цемента. Все они производятся в Свердловской области.

По сообщению сайта REGNUM