Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Узбекистане запретили использовать знак «Halal» на этикетках мясомолочной продукции

Дата: 24 марта 2011 в 20:10

Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации информирует производителей мясомолочной продукции Узбекистана о запрете на использование знака «Halal» на этикетках маркировок. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM 24 марта в пресс-службе агентства «Узстандарт».

По словам собеседника агентства, в рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) был принят ряд стандартов, технических норм и правил, методических указаний и других рекомендаций под общим названием «Кодекс Алиментариус», определяющих требования к пищевым продуктам, в том числе и их маркировке.

«Так, среди принятых документов «Кодекса Алиментариус», был принят документ «Общие методические указания в отношении использования арабского термина «Halal», который не принят в Узбекистане», — отметил представитель пресс-службы.

Он обратил внимание на то, что в нормативных документах на производимую в Узбекистане продукцию отсутствуют требования к маркировке продукции логотипом «Halal».

«В связи с этим, маркирование продукции данным логотипом без наличия требований и условий в нормативных документах на её производство не допускается, так как является не достоверной, не подтверждающейся документально, что приводит к нарушению закона «О защите прав потребителей», — заключил собеседник агентства.

Между тем, в настоящее время халяль-индустрия превратилась в одну из самых прибыльных и развивающихся отраслей во всем мире. Пометка «халяль» (от арабского al-halal — разрешенное) на колбасных и прочих мясных изделиях подтверждает тот факт, что выработаны они в соответствии с мусульманскими традициями. По данным малазийского издания Halal Journal, на сегодняшний день 16% всемирного рынка продуктов питания — это халяльный товар. Мясную и куриную продукцию этой марки экспортируют Аргентина и Бразилия, одним из крупных поставщиков баранины-халяль является Новая Зеландия. Постоянно расширяют свои предложения для мусульман такие мировые компании, как Tesco, McDonald's и Nestle. Во многих странах мира открываются рестораны «халяль», посетители которых могут быть уверены, в том, что блюда приготовлены с соблюдением необходимых норм. За несколько последних лет объем продаж мяса «халяль» в таких крупных американских компаниях, как ConAgra, Tyson, Oskar Mayer и т.д., увеличился на 70%.

По сообщению сайта REGNUM