Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МИД: Латвии нужен проект Rail Baltica

Дата: 24 марта 2011 в 21:50 Категория: Новости стран мира

Латвия заинтересована в успешном развитии и осуществлении железнодорожного проекта Rail Baltica, заверил 24 марта на проходящей в Риге конференции «Развитие Rail Baltica и возможности бизнеса» министр иностранных дел Гиртс Валдис Кристовскис («Единство»).

«Латвия еще раз подтверждает, что заинтересована в успешном продвижении проекта», — сказал он.

Проект Rail Baltica предусматривает улучшение железнодорожной инфраструктуры, что чрезвычайно важно для развития всего региона, отметил Кристовскис. В результате осуществления проекта Rail Baltica увеличится поток и пассажирских, и грузоперевозок, возрастет активность туризма.

Правительство и работающие в транспортной сфере предприниматели нередко сталкиваются с разными вызовами — это и преодоление административных барьеров, и отсутствие соответствующей инфраструктуры и доступных средств. Новые экономические отношения вынуждают правительство и предпринимателей искать новые решения этих проблем, признал Кристовскис.

Он также обратил внимание на недостаток природных ресурсов в Латвии, назвав ее важнейшими факторами людские ресурсы и геополитическое положение. Для повышения конкурентоспособности Латвии необходима современная транспортная система, и ее надо развивать, поэтому необходимо также активизировать сотрудничество правительства и неправительственных организаций, подчеркнул Кристовскис.

Создание транспортного коридора с севера на юг и с востока на запад имеет очень большой потенциал, и уже предпринят ряд мер по снижению различных барьеров. Rail Baltica — один из важнейших транспортных проектов, отметил он.

В свою очередь, заместитель госсекретаря Министерства сообщений Айвита Люблина-Голдмане заявила, что проект Rail Baltica стал бы долгосрочной и привлекательной альтернативой воздушному сообщению.

Она указала, что в прошлом году облако выброшенного исландским вулканом пепла вызвало хаос в сфере воздушного сообщения, вновь подтвердив необходимость альтернативы воздушному сообщению, и Rail Baltica стал бы такой долгосрочной и привлекательной альтернативой как в местном, так и международном масштабе. Люблина-Голдмане добавила, что железнодорожное сообщение, интегрированное в европейскую сеть, является стратегической целью логистики стран Прибалтики.

Изыскания проекта Rail Baltica включены в многолетнюю программу Европейских коммуникационных сетей (TEN-T) на период 2007-2013 годов, и проект Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Его изучение на 50% софинансируется из бюджета TEN-T, и на 50% — из бюджета каждой участвующей в нем страны. Общие расходы на изучение проекта оценивают в 396 тыс. евро (280 тыс. латов). Главной целью Rail Baltica является возобновление непосредственной связи стран Прибалтики с европейской железнодорожной сетью и развитие региональной интеграции, с соединением Таллина, Риги, Каунаса, Варшавы и Берлина, а в дальнейшем — продолжение маршрута до Венеции.

По сообщению сайта REGNUM