Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Шестеро захватчиков сухогруза Arctic Sea получили от 7 до 12 лет

Дата: 24 марта 2011 в 22:10

Архангельский областной суд в четверг вынес приговор по громкому уголовному делу о захвате сухогруза Arctic Sea летом 2009 года. Суд признал всех шестерых фигурантов виновными в пиратстве и приговорил их к срокам от 12 до 7 лет лишения свободы

С учетом роли каждого из подсудимых в этом преступлении, наличия и отсутствия смягчающих обстоятельств, суд назначил: Алексею Адрюшину (без гражданства) — 10 лет лишения свободы, Дмитрию Бартеневу (гражданин РФ) — 10 лет, Игорю Борисову (без гражданства) — 12 лет, Алексею Булееву (без гражданства) — 10 лет, Виталийсу Лепинсу (гражданин Латвии) — 7 лет и Евгению Миронову (Эстония) — 7 лет колонии строгого режима, передает «Интерфакс» .

Как сообщалось, подсудимые в последнем слове частично признали свою вину, однако отметили, что не имели преступных намерений, а собирались работать за обещанное хорошее вознаграждение. Подсудимые также утверждали, что организатор пиратского захвата запугивал их, угрожая безопасности семей моряков. В суде он никак не фигурирует.

Гособвинение просило суд приговорить подсудимых к лишению свободы на сроки от 8 до 12 лет и крупным штрафам. Кроме того, по мнению стороны обвинения, подлежат удовлетворению иски потерпевших о возмещении материального и морального вреда на общую сумму свыше 3 миллионов рублей.

Потерпевшими по делу проходят 15 членов экипажа Arctic Sea, компания судовладелец Arctic Sea Ltd. в лице ее директора, а также директор ООО «Солчарт-Архангельск», в адрес которого непосредственно выдвигались требования о выкупе за судно в сумме 1,5 млн евро.

Стоимость захваченного подсудимыми судна составила более 124 млн рублей, а перевозимого на судне, согласно официальным данным, груза древесины — более 88 млн рублей. Кроме того, подсудимые обвинялись в хищении личного имущества членов экипажа судна на сумму более 700 тысяч рублей.

Ранее, в декабре прошлого года Московский городской суд приговорил к трем годам колонии строгого режима фигуранта дела о захвате сухогруза Arctic Sea, гражданина Латвии Сергея (Сергейса) Демченко, признав его виновным по ст. 227 УК РФ («пиратство»).

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы от 10 до 15 лет. Однако 37-летний Демченко признал свою вину и заключил так называемую «сделку со следствием». С учетом этого прокурор просил приговорить латвийского пирата к наказанию ниже низшего предела предусмотренного законом — 4 годам колонии строгого режима. Дали в итоге еще меньше.

Другой фигурант дела — Дмитрий Савинс — показал ранее, что Демченко не принимал непосредственного участия в захвате Arctic Sea, а лишь обеспечивал на своей лодке безопасный отход группе. Кроме того, Демченко, как сказал в суде Савинс, обучал группу захвата и принимал участие в разработке плана нападения на сухогруз.

Савинс ранее на суде называл заказчика захвата судна — это предприниматель Эрик Кросс, который 10 лет возглавлял разведслужбу Эстонии.

По данным Генпрокуратуры РФ, в период с января по июль 2009 года в Таллине (Эстония) Алексей Андрюшин, Дмитрий Бартенев, Алексей Булеев, Игорь Борисов, Виталис Лепинс, Евгений Миронов, а также Дмитрий Савинс и Андрей Лунев создали организованную группу с целью нападения на морские суда и завладения их имуществом.

Уголовное дело в отношении Андрюшина, Бартенева, Булеева, Борисова, Лепинса и Миронова было направлено в Архангельский облсуд. Дела против Савинса и Лунева были выделены в отдельное производство и рассмотрены Мосгорсудом. Первым осудили Лунева — на 7 лет колонии строгого режима, затем Савинса — на 5 лет. Савинс, Лунев и Демченко заключили сделки со следствием, в соответствии с которыми они признали свою вину и дали показания на подельников. В результате дела троих пиратов рассматривались в особом порядке, что гарантировало им минимальные сроки.

История захвата Arctic Sea

22 июля 2009 года сухогруз Arctic Sea под мальтийским флагом с экипажем из 15 граждан РФ вышел из Финляндии и 4 августа должен был прибыть в порт Беджайя (Алжир). Однако 28 июля связь с судном прервалась.

По версии Министерства обороны РФ, поздно вечером 24 июля к Arctic Sea в шведских территориальных водах подошла скоростная надувная лодка, в которой находились четверо граждан Эстонии, два гражданина Латвии и два гражданина России. Эти люди, сославшись на неисправность своей лодки, поднялись на борт сухогруза и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжения.

Как рассказали члены экипажа судна, 8 человек были в черной одежде с надписью на спине «POLICIA». Затем Arctic Sea двигался по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование.

17 августа, спустя более чем две недели после загадочного исчезновения, Arctic Sea был обнаружен неподалеку от островов Кабо-Верде в Атлантике российским военным кораблем «Ладный» и взят под контроль без применения оружия. Затем сухогруз долгое время отказывались принимать в порту приписки на Мальте, мотивируя это тем, что на судне находятся вооруженные люди — российские моряки.

20 августа 8 задержанных подозреваемых и 11 членов экипажа судна были доставлены самолетами ВВС РФ в Москву. В этот же день 8 предполагаемых захватчиков сухогруза — шестеро граждан Эстонии и Латвии и двое россиян — были доставлены в следственный изолятор «Лефортово» в Москве.

По данным следствия, подозреваемые совершили захват судна в открытых водах, не входящих в территорию каких-либо государств. Как установили следователи, подозреваемые действовали организованно, с четким распределением ролей под видом спецподразделения.

По официальным данным, сухогруз перевозил древесину стоимостью 2 млн евро. Однако в СМИ высказывались и другие версии. Некоторые СМИ высказывали мнение, что Arctic Sea мог перевозить оружие, в частности системы противовоздушной обороны С-300.

Версии захвата

Груз оружия. Arctic Sea якобы вез оружие в Иран, а захват судна организовали агенты израильских спецслужб. За: российские власти отправили для освобождения сухогруза военный корабль и скрывают подробности инцидента. Против: спрятать оружие на борту очень трудно. Избавляться от него пришлось бы прямо в море.

Похищение с целью выкупа. За: по некоторым данным, пираты требовали за судно 1,5 млн евро. Против: это было бы первое пиратское нападение в европейских водах за несколько веков. Вряд ли преступники рассчитывали, что им удастся избежать наказания.

Мошенничество ради страховки. За: в случае затопления или пропажи судна владельцы получили бы 4 млн долларов. Против: урон репутации судовладельца был бы слишком высок.

Кража судна. Пираты хотели продать корабль в неком государстве третьего мира, где его можно было бы перерегистрировать. За: преступников поймали у побережья Африки. Против: подобную схему трудно провернуть без хороших связей в месте продажи.

Бизнес-конфликт. Владельцы судна поссорились с неким партнером по бизнесу. За: владелец сухогруза ранее разорвал контракт с обслуживающей компанией. Против: обе фирмы отрицают, что у них был конфликт.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com