Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Правительство РК одобрило программу по противодействию коррупции

Дата: 25 марта 2011 в 05:51

«Хабар», 24 марта

Сегодня в Правительстве одобрили отраслевую программу по противодействию коррупции до 2015 года. Как отметил глава финансовой полиции Кайрат Кожамжаров, за последние 15 лет в Казахстане уже реализовано три подобные программы, в итоге выстроена эффективная антикоррупционная стратегия.
Главная задача нового проекта – повышение правовой грамотности и доверия граждан к госорганам, а также формирование антикоррупционного мировоззрения. Для этого будут использованы новые технологии, интернет ресурсы, мобильная связь, социологические исследования, семинары и тренинги с привлечением СМИ и общественных институтов. В числе приоритетов – совершенствование правовой базы и снижение административных барьеров.
Многие госуслуги переведут в электронный формат, а через два года введут всеобщее декларирование доходов. Новая программа также предполагает, что за коррупционные действия подчиненных будут привлекать к ответственности и руководителей госорганов. Кроме того, предусмотрено материальное поощрение граждан за сообщение о фактах коррупции, правда, сумму в финполе пока не определили.
Кайрат КОЖАМЖАРОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АГЕНТСТВА РК ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ:
— Не все коррупционные преступления проявляются через конкретные суммы, это может быть злоупотребление служебным положением, либо превышение власти в интересах третьих лиц, поэтому здесь будет конкретно установлено в каких-то пределах материальное поощрение за эти сообщения.
В ближайшие два года в Казахстане пройдет инвентаризация и переоценка всех активов, которыми владеет государство, будет создан единый реестр объектов госимущества. Сегодня кабмин обсудил профильный закон, принятый 10 марта. По мнению Премьер-министра Карима Масимова, документ чрезвычайно важен, поскольку направлен на формирование единого механизма управления государственным имуществом.
В частности, теперь госпредприятия не будут иметь права создавать дочерние компании, а за прозрачностью их деятельности будут следить наблюдательные советы. В числе нововведений – национализация имущества. Эта норма определяет случаи изъятия земли или собственности. Реквизиция может произойти только в тех случаях, когда это предусматривается нуждами обороны, для разработки полезных ископаемых, либо при угрозе национальной безопасности.
Жанар АЙТЖАНОВА, МИНИСТР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РК:
— Я думаю, что это создает предсказуемый инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для отечественных компаний. Вкладывая свой капитал в технологии, они знают, что государство только в крайних случаях и в соответствии с четко оговоренными процедурами после возмещения полной рыночной стоимости данного имущества может национализировать предприятие.

-----

Казахстан разработал новую программу по борьбе с коррупцией
АСТАНА, 24 мар ИА Новости-Казахстан

Правительство Казахстана утвердило отраслевую программу по противодействию коррупции до 2015 года, соответствующее решение принято в четверг.
Программа нацелена на повышение эффективности противодействия коррупции, пояснил председатель агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Кайрат Кожамжаров, выступая на заседании правительства.
«Первоочередной приоритетной задачей, вытекающей из указа главы государства по вопросам повышения эффективности правоохранительной деятельности, определено формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение правовой грамотности и уровня доверия граждан к государственным органам», – отметил он.
Кожамжаров уточнил, что в целях решения этой задачи будут использованы новые технологии, интернет ресурсы, мобильная связь, различные формы социсследований, семинаров и тренингов с привлечением СМИ и общественных институтов.
В отдельный приоритет выделено снижение уровня теневой экономики, которая является питательной средой для коррупции.
Вместе с тем, с усилением правоохранительных мер планируется последовательно реализовать мероприятия по переходу на всеобщее декларирование доходов и сокращение наличного оборота. Как и прежде, в числе приоритетов остается совершенствование антикоррупционной и правовой базы, снижение административных барьеров. Значительная часть государственных услуг планируется перевести в электронный формат, в том числе выдачу лицензии, разрешений. Будут разработаны механизмы поощрения и защиты гражданских сообщении о фактах коррупции, а также привлечение к ответственности руководителей государственных органов за коррупционные действия к подчиненным.
Для благоприятного развития бизнес климата в стране будет декриминализован ряд экономических преступлений путем увеличения пороговых значений наступления уголовной ответственности с параллельным увеличением на них штрафов и установления административной ответственности, исключив при этом лишение свободы как вид наказания в случае добровольного возмещения причиненного ущерба. Это исключит экономическую мотивацию совершения преступлений и обеспечит необходимые условия для введения добросовестного предпринимательства.
Еще одним приоритетом программы является укрепление международного сотрудничества в области противодействия коррупции. Казахстан продолжит процедуры по ратификации европейских конвенций об уголовной и гражданско-правовой ответственности за коррупцию.
«Я считаю, что это очень важная программа, она учитывает не только возможности государства по противодействию коррупции, но, что немаловажно, в том числе, развитие гражданского общества», – сказал в свою очередь премьер-министр страны Карим Масимов.
Он отметил, что без вовлечения населения, гражданского общества очень сложно бороться с коррупцией.
Помимо этого очень важно, сказал Масимов, обращаясь к представителям министерства связи и информации, развитие свободы слова, вовлечение средств массовой информации. «Внутри этого, я бы на первое место поставил развитие интернета, то, что мы сейчас делаем – это развитие блогов, вовлечение всех членов правительства, всех государственных органов, ваших подразделений, для того, чтобы граждане имели возможность напрямую информировать и реагировать на все эти факты (коррупции)», – пояснил премьер.

-----

Доклад Министра по Закону РК «О государственном имуществе» на заседание Правительства РК 24 марта 2011 года

www.minplan.kz, 24 марта

Құрметті Кәрім Қажымханұлы!
Құрметті Үкіметтің мүшелері !
2011 жылдың 1 наурызында мемлекет Басшысымен «Мемлекеттік мүлік
Осы Заң, экономиканың әр түрлі салаларындағы мемлекеттік мүліктерге қолданылатын жалпы ережелерді белгілеу, мемлекеттік мүлікті басқаруды реттейтін заң нормаларын бір заңнамалық актіге біріктіру, мемлекеттік мүлікті басқару жөнінде Қазақстан Республикасы Үкіметінің, орталық және жергілікті атқарушы органдардың құзыретін айқындау мақсатында әзірленді.
Заң, базалық болып табылып, мемлекеттік мүлікті сатып алу және оны иеліктен шығару (сату) кезінде барлық негіздерін жүйеліндіруді көздейді.
I. Что нового предусматривает закон в сфере государственного имущества?
Первое. Закон определяет четкую компетенцию и ответственность государственных органов, уровни управления государственным имуществом – республиканским и коммунальным имуществом, которое разделено на областное и районное.
В соответствии с законом будет сформирована система управления государственным имуществом: планирование, мониторинг, оценка и контроль эффективности управления государственным имуществом в соответствии с Системой государственного планирования.
Будет создан Единый реестр государственного имущества на базе существующего реестра. В течение двух лет все ведомственные информационные базы о госимуществе должны быть объединены в Единый реестр госимущества.
Второе. В отдельный блок систематизированы вопросы управления государственными учреждениями и предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с государственным участием, национальными компаниями и холдингами.
В отношении государственных предприятий – уточнены цели их создания; сферы деятельности, усилена ответственность руководителей предприятий за результаты управления госимуществом. Теперь государственные предприятия не будут создавать дочерние госпредприятия.
Для государственных предприятий, независимо от вида, предусмотрен единый порядок планирования (в соответствии с планами развития, ранее в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности, сметами расходов), отчисления части чистого дохода (по нормативам, установленным Правительством или для коммунальных местным исполнительным органом).
В реализацию Послания Главы государства предусматривается внедрение в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения нового органа управления – наблюдательного совета, на примере совета директоров в акционерных общества.
Это позволит повысить прозрачность в госпредприятиях и окажет положительное влияние на качество оказываемых услуг в сферах образования и здравоохранения.
В отношении государственных учреждений – разграничивается, когда государственное учреждение – госорган, выступает от своего имени, а когда – от имени государства.
Например: Министерство нефти и газа при заключении контрактов на недропользование выступает от лица Республики Казахстан, при покупке канцелярских товаров – выступает как обыкновенное юридическое лицо.
Госучреждения – это госорганы, школы, больницы и т.п.
В отношении акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства – предусмотрена их классификация на контролируемые государством, когда у государства 50 и более процентов акций, и неконтролируемые, когда пакет акций меньше. Это позволит определять особенности управления ими со стороны государства.
Например: для контролируемых АО (ТОО) предусмотрен порядок планирования, они будут разрабатывать планы развития на 5 лет и отчитываться об их исполнении, по итогам работы за год руководители АО (ТОО) будут заслушиваться госорганами, АО (ТОО) смогут создавать на территории РК дочерние компании только в форме АО и ТОО.
Изменен порядок принятия решения по крупной сделке национальных компаний. Например: в нацкомпаниях с госучастием до 10% от стоимости активов решение будет принимать правление компании, от 10 до 25% совет директоров, более 10% совет директоров по согласованию с уполномоченным органом;
Дополнены компетенции национальных холдингов. К компетенциям, установленным 35 статьей Закона «Об акционерных обществах» дополнены еще 8 компетенций, на примере ФНБ «Самрук-Казына», в том числе по формированию единой финансовой, инвестиционной, производственно-хозяйственной, научно-технической политики дочерних организаций при разработке их стратегий и планов развития.
Социально-предпринимательские корпорации, созданные местными исполнительными органами, наделяются статусом национальных компаний.
Законом установлено, что местными органами создается не более одной нацкомпании (СПК).
Третье. В соответствии с поручением Главы государства в целях защиты государственных интересов в законе упорядочен механизм принудительного отчуждения земли для государственных нужд. Исключительные случаи изъятия установлены в Земельном кодексе, в Законе предусмотрены процедуры изъятия, как основания поступления имущества в госсобственность.
Установлено, что согласительные процедуры с собственником будут проводиться в течение трех месяцев. Если между собственником земли и местными исполнительными органами будет достигнуто соглашение по стоимости и условиям изъятия, проекты договоров выкупа направляются в комиссии при Маслихатах, и подписываются после рассмотрения этих проектов на комиссии, если не достигнуто соглашение, то после трех месяцев вопрос разрешается в судебном порядке.
Если земля не предоставлена под индивидуальное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, она изымается по кадастровой стоимости.
Это сделано в целях реализации крупных государственных инфраструктурных проектов в рамках ГПФИИР.
Четвертое. Также в законе впервые прописаны процедуры реквизиции имущества у граждан. Реквизиция – это изъятие по решению государственных органов имущества у собственника в интересах общества в случае стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий, в период действия военного положения или военное время и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, с выплатой собственнику стоимости имущества.
Реквизиция будет проводиться специально созданной комиссией по акту реквизиции, в состав комиссии должен обязательно входить независимый оценщик, возмещение гражданам выплачивается в течение 60 дней после подписания акта.
Пятое. Впервые в законе урегулированы вопросы национализации имущества граждан. Национализация – принудительное возмездное отчуждение имущества, принадлежащего гражданам и негосударственным юридическим лицам, в состав имущества Республики Казахстан.
Национализация будет проводиться в исключительных случаях, если возникнет угроза национальной безопасности, на основании Закона о национализации конкретного имущества. Это имущество станет государственным после выплаты собственнику возмещения в полной объеме.
Шестое. На законодательном уровне урегулированы вопросы использования государством приоритетного права покупки стратегических объектов.
В случае, если собственнику стратегического объекта потребуется продать или предоставить его в залог, аренду, доверительное управление, то решение по сделке принимается Правительством на основании рекомендаций Комиссии по стратегическим объектам.
Предусмотрена реализация (использование) приоритетного права государством на приобретение стратегических объектов, в случаях их реализации при процедурах банкротства (реабилитации) собственника стратегического объекта в составе конкурсной массы или с публичных торгов.
Таким образом, защищаются интересы граждан при принудительном отчуждении имущества для госнужд (земли, реквизиции, национализации): все процедуры должны проводиться гласно, открыто, коллегиально, возмещается рыночная стоимость в строго установленные сроки, передача имущества в госсобственность только после полной оплаты рыночной стоимости имущества;
Если земля не предоставлена под индивидуальное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, она изымается по кадастровой стоимости.
Седьмое. В законе предусмотрены все случаи поступления имущества в государственную собственность и прекращения права госсобственности, а также порядок владения и пользования госимуществом.
Законом установлен запрет от прав на государственное имущество. Так, в настоящее время до сих пор возникают проблемы определения кто является собственником имущества, которое принадлежало государственным юридическим лицам (в советский период) и в переходный период было брошено. На практике предпринимались попытки поставить их на учет как бесхозяйное имущество. Такая ситуация, возникала, например, в отношении объектов коммуникаций (газо — и водоснабжения и др.).
Что позволит обеспечить сохранность госимущества и контроль за его использованием.
II. В целом, Закон придаст новый импульс в повышении эффективности управления государственным имуществом, закладывает правовые основы местного государственного управления и самоуправления в этой сфере.
Какой социально-экономический эффект от принятия Закона «О государственном имуществе»?
(1) принят единый закон – инструмент реализации государственной политики управления государственным имуществом, который в дальнейшем позволит совершенствовать законодательную базы в этой сфере;
(2) положительно повлияет на инвестиционный климат и бизнес-климат в стране в результате четких и понятных процедур принудительного изъятия имущества для государственных нужд;
(3) будет усилен контроль за государственным имуществом, государственными предприятиями, АО и ТОО с участием государства, включая национальные холдинги и компании, усилена их ответственность;
(4) будет снижена расходная часть бюджета в результате оптимизации количества государственных предприятий, деятельность которых широко представлена в конкурентной среде;
(5) результат исполнения Закона даст четкую картину, чем владеет государство, и сможем структурировать эту информацию. Информация Единого реестра государственного имущества будет в последующем использоваться при принятии управленческих решений, при разработке бюджета, что также будет способствовать снижению нецелевого использования бюджетных средств и активов государства.
III. Уважаемый Карим Кажимканович, необходимо обеспечить системность в реализации Закона, поэтому Министерством экономического развития и торговли был разработан комплекс мер, который предлагается утвердить Вашим распоряжением.
Какие меры необходимо предпринять центральным и местным исполнительным органам в реализацию Закона?
1) к 1 августа текущего года внести изменения в Положения, завершить процесс разделения коммунальной собственности на областную и районную;
2) до конца года провести функциональный анализ предприятий, по которым не предусмотрены сферы деятельности, а также дочерних предприятий и до марта 2012 года определить их дальнейшую «судьбу» (реорганизовать, ликвидировать или приватизировать);
3) к 1 августа текущего года обеспечить внесение изменений в положения, уставы казенных предприятий, национальных холдингов в части компетенций их органов;
4) до конца апреля текущего года министерствам здравоохранения и образования необходимо определить не менее пяти госпредприятий, в которых будут вводиться наблюдательные советы, также рекомендуем местным исполнительным органам определить не менее одного пилотного предприятия в каждой сфере;
5) до 1 сентября текущего года довести до своих подведомственных организаций ключевые показатели деятельности, вытекающие из стратегических планов госорганов и планов развития территорий, обеспечить разработку и предоставление планов их развития на 2012-2016 годы в Единый реестр государственного имущества.
Справочно: Сегодня абонентская плата за пользование Единым реестром госимущества для местных исполнительных органов в год 150 тыс. тенге, районные местные исполнительные органы не платят абонентской платы. Отдельно платится за каждый отчет по 1574 тенге (все). Отчеты поступают подписанные электронной подписью, бумажных вариантов не требуется.
6) в течение 2012-2013 года обеспечить предоставление информации в Единый реестр государственного имущества всеми исполнительными органами, а также государственными предприятиями, контролируемыми АО и ТОО, включая национальные холдинги и компании;
7) в течение 2012-2013 годов провести инвентаризацию, паспортизацию и переоценку государственного имущества;
8) местные исполнительные органы должны сформировать комиссию, ответственную за проведение реквизиции в зоне чрезвычайной ситуации, утвердить положение и состав этой комиссии.
Уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас дать поручение государственным органам ускорить согласование проекта распоряжения по утверждению Плана мероприятий по реализации Закона.
Спасибо за внимание.

------

Необходимости в пересмотре экспортной пошлины на нефть нет
Астана. 24 марта. Kazakhstan Today

Министр экономического развития и торговли Жанар Айтжанова после заседания правительства, отвечая на вопросы журналистов, сообщила, что в настоящее время необходимости в пересмотре экспортной пошлины на нефть нет, передает Kazakhstan Today.
«Такой явной необходимости в пересмотре экспортной пошлины нет, потому что у нас разные налоговые нагрузки по сравнению с Россией. Если одни страны применяют только экспортные пошлины, как налоговую нагрузку на экспорт, у нас это решено как через таможенную пошлину, так и через налог. Поэтому на сегодняшний день (этот вопрос) – не рассматривается», – сказала Ж. Айтжанова после заседания правительства, отвечая на вопросы журналистов.
Она напомнила, что Казахстан уже повышал пошлину на нефть от $20 до $40 за тонну. И в случае необходимости Казахстан сможет рассмотреть этот вопрос, добавила министр.
«В случае необходимости мы будем, конечно, рассматривать. Но это будет происходить с консультации с нашими недропользователями и плательщиками данных налогов. Но в любом случае не надо рассматривать эту информацию как сигнал», – отметила она.

По сообщению сайта Nomad.su