Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Строже контроль – меньше коррупции

Дата: 25 марта 2011 в 05:51

www.mangystau.kz, 24 марта

Инспекция финансового контроля по Мангистауской области, являясь территориальным подразделением Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан, в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке осуществляет контроль в сфере внутреннего финансового контроля. Это – осуществление контроля по вопросу правильности расходования бюджетных средств, процедуры государственных закупок, сохранности и эффективности использования государственного имущества, своевременности и полноты перечисления в бюджет неналоговых поступлений и ряд других контрольных функций и полномочий. Проведение контрольных мероприятий инспекцией на постоянной основе обеспечивается во взаимодействии с исполнительными государственными органами, местными маслихатами и правоохранительными органами области, а также с Мангистауским областным филиалом Народно-демократической партии «Нур Отан» в рамках заключенного меморандума о сотрудничестве в сфере борьбы с коррупцией. Инспекцией в 2010 году проведено 304 проверки. По результатам этих проверок в 260 организациях установлено нарушение финансовой дисциплины в общей сумме 3 891,6 млн.тенге. Кроме того, произведенными контрольными мероприятиями в истекшем году установлены различные факты нарушения законодательства о государственных закупках на общую сумму 14 214,8 млн.тенге, из которых 10 217,5 млн.тенге – нарушения законодательства о государственных закупках, влияющие на итоги закупок. Так, например, проверкой РГП «Актауский международный морской торговый порт» установлено нарушение законодательства о государственных закупках, влияющее на итоги государственных закупок, на сумму 9188,0 млн. тенге. При этом указанным предприятием в 2007 году государственная закупка работ по строительству защитных гидротехнических сооружений: мола и волнолома (2-этап) осуществлялась в нарушение требований правовых норм ст. 33 Закона РК «О лицензировании» и п.17 Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства РК от 31.10.2002 г. No 1158, т.е. к участию в конкурсе допущены потенциальные поставщики, не имевшие соответствующих лицензий. Материалы данной проверки направлены в департамент финансовой полиции по Мангистауской области для принятия соответствующего решения. Инспекцией направлено также исковое заявление в суд о признании решения конкурсной комиссии предприятия незаконным и недействительным заключенный договор с победителем данного конкурса по государственной закупке. Проверкой ГУ «Управление строительства Мангистауской области» установлены нарушения законодательства о государственных закупках на общую сумму 1846,5 млн.тенге, из них нарушения, влияющие на итоги закупки, – на сумму 9,7тыс.тенге. Так, конкурсной комиссией данного учреждения при проведении конкурса «Капитальный ремонт здания центра первичной медико-санитарной помощи в с. Акшукур» на сумму 9,7 млн.тенге в нарушение пп. 2 п. 87-1 Правил осуществления государственных закупок неправомерно отклонена конкурсная заявка ТОО «ЖАН-ОТ». Итоги данного конкурса отменены на основании представления инспекции. Кроме того, проверкой установлено нарушение в сумме 1 836,8 млн.тенге, не влияющее на итоги государственных закупок, допущенное учреждением при проведении государственной закупки работ по строительству Центра адаптации и интеграции оралманов в г. Актау, т.е. конкурсная документация по данной закупке утверждена с нарушением законодательства о государственных закупках. Материалы контроля направлены в прокуратуру Мангистауской области и ДКНБ Мангистауской области для принятия соответствующих решений. Проверкой ГККП «Каракиянская центральная районная больница» установлены факты нарушения требований правовых норм законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, законодательства РК о государственных закупках и другие нарушения финансовой дисциплины на общую сумму 518,1 млн.тенге. При этом в нарушение требований п.п. 20 и 71 Правил ведения бухгалтерского учета предприятием не принято в бухгалтерский баланс предприятия вновь построенное здание поликлиники на 250 мест в с. Курык стоимостью 490,6 млн. тенге. В нарушение п.п. 18, 60 и 63 указанных Правил предприятием также не принято на учет различного имущества в общей сумме 2,9 млн. тенге. По результатам проверки стоимость этого имущества полностью восстановлена по учету предприятия. В нарушение п. 2 ст. 35 Закона РК «О государственном предприятии» без письменного разрешения государственного органа управления в 2009-2010 гг. предприятием приобретены основные средства на общую сумму 11,9 млн.тенге. В нарушение п. 6.8 договора, заключенного между государственным предприятием и подрядной организацией в рамках программы «Дорожная карта» на реализацию проекта «Капитальный ремонт здания Каракиянской противотуберкулезной больницы», при расчетах с подрядной организацией не удержано денежных средств в сумме 1,9 млн.тенге в виде 5 % от общей суммы выполненных работ. Предприятием при осуществлении государственных закупок на общую сумму 9,2 млн.тенге в нарушение требований п.п. 1,2,3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» допускалось внесение изменений в проекты договоров о государственных закупках и заключенные договоры. Аналогично проверкой ГУ «Каракиянский районный отдел архитектуры, градостроительства и строительства» установлено нарушение законодательства о государственных закупках в общей сумме 262,5 млн.тенге, допущенное при проведении государственных закупок работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на водоснабжение ст.Ералы, прокладку газопровода ст. Ералы, строительство автодорог ст.Ералы, строительство внутрисельских линий газопровода, водопровода, электросетей в Кендерли и других работ, услуг. Материалы проверок по указанным организациям переданы в Каракиянскую районную прокуратуру для принятия соответствующих решений. Произведенным контролем в ГУ «Мунайлинский районный отдел архитектуры, градостроительства и строительства» установлено нарушение законодательства РК о государственных закупках на общую сумму 87,3 млн. тенге. Так, в нарушение требований правовых норм ст.38 Закона РК «О государственных закупках» учреждением не принято необходимых мер по внесению потенциальными поставщиками обеспечения исполнения договора о государственных закупках (в размере 3 %) на общую сумму 20,3 млн. тенге. Кроме того, в 2010 году государственная закупка работ по разработке ПСД на строительство скотомогильника в сельском округе Кызылтобе-2 проведена на сумму 2,0 млн.тенге, несмотря на то, что утвержденной конкурсной документацией для данной закупки выделен только 1,0 млн.тенге, т.е. не соблюдены требования п. 11 Правил осуществления государственных закупок и п. 7 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках». Также при проведении государственных закупок на строительство инженерных сетей в жилом массиве Баянды-3 на общую сумму 65,0 млн.тенге конкурсной комиссией в 2009году необоснованно уменьшены условные цены конкурсных заявок потенциальных поставщиков, тем самым не соблюдено требование п. 98 Правил осуществления государственных закупок. Информация по результатам контроля направлена акиму Мунайлинского района для принятия мер по устранению выявленных нарушений и рассмотрения в установленном порядке ответственности должностных лиц объекта контроля. Произведенным контролем в ГККП «Баскетбольный клуб «Каспий» управления туризма, физической культуры и спорта Мангистауской области установлено осуществление деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг без соответствующей лицензии на общую сумму 77,1 млн.тенге. Так, в нарушение п. 12 ст. 27 Закона РК «О лицензировании», предусматривающего наличие лицензии для занятия физкультурно-оздоровительными и спортивными видами услуг, предприятием в 2008-2009 годах без лицензии выполнен государственный заказ (спортивные услуги) на общую сумму 76,0 млн.тенге. В нарушение п. 6 Единых правил исчисления средней заработной платы при исчислении среднедневного заработка включены выплаты, не носящие постоянный характер (единовременное вознаграждение), что привело к переплате отпускных в сумме 233,7 тыс. тенге. В нарушение п. 1 ст. 37 Закона РК «О государственных закупках» заключены два договора о государственных закупках товаров на общую сумму 891,9 тыс. тенге, которые не соответствуют Типовому договору. Материалы контроля для принятия соответствующего решения направлены в ДБЭиКП по Мангистауской области (финансовую полицию) и в управление туризма, физической культуры и спорта Мангистауской области. Проверкой регионального управления «Батыс» Пограничной службы КНБ РК установлено, что объем выполненных работ по объекту «Ограждение административного здания регионального управления», принятого по акту, подписанному 26.12.2009 г. между ТОО «ИнтерьерСтройАктау» и региональным управлением «Батыс», составил сумму 12 202,1 тыс.тенге, а объем фактически выполненных работ, установленный заключением экспертов Центра судебной экспертизы Министерства юстиции РК от 19.04.2010 г., составил на сумму 10,5 млн.тенге, т.е. учреждением принят к оплате невыполненный объем работ на сумму 1,7 млн.тенге. Материалы контроля переданы в Актауский военно-следственный отдел МВД РК. Виновное лицо приговором военного суда РК осуждено на 3 года условно. Проверкой ряда других организаций области также установлены различные нарушения финансовой дисциплины, законодательства РК о государственных закупках, законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и других нормативных правовых актов РК, применяемых в сфере бюджетных и финансово-экономических процедур. В частности, это ГУ «Общеобразовательная средняя школа No1 Мунайлинского района», ГКП «Орлеу», ГУ «Мангистауский районный отдел архитектуры, градостроительства и строительства», ГУ «Мангистауский районный отдел образования», ГУ «Средняя школа имени Ж. Мынбаева», ГУ «Специальная (коррекционная) школа-сад No 2 для умственно-отсталых детей», ГКП «Мангыстау Жылу», ГКП «Озенинвест», ГКП «Тазалык», МОФ РГП «Республиканская ветеринарная лаборатория», ГУ «Войсковая часть No 25744» и другие организации. По результатам проведенных контрольных мероприятий инспекцией направлены представления соответствующим проверенным организациям на устранение выявленных проверкой нарушений, а также ряд должностных лиц объектов контроля привлечены к административной ответственности, в отношении отдельных проверенных организаций инспекцией поданы исковые заявления в суд о признании незаконными итогов конкурсов по государственным закупкам, потенциальных поставщиков – недобросовестными поставщиками, взыскании сумм ущерба в пользу государства и т.д. Материалы проверок инспекцией также направлялись в правоохранительные органы, дисциплинарный совет области по делам государственной службы, специальную комиссию при акиме области по вопросам антикризисных мер и борьбы с коррупцией, акимам районов, городов и вышестоящим государственным органам проверенных организаций. В правоохранительные органы области инспекцией направлено 73 материала проверки по финансовым нарушениям на сумму 1 423,3 млн.тенге, из которых 44 материала проверки по финансовым нарушениям на сумму 1224,9 млн.тенге – в органы прокуратуры области, 25 материалов проверки по финансовым нарушениям на сумму 138,2 млн.тенге – в департамент финансовой полиции по Мангистауской области и 4 материала проверки по финансовым нарушениям на сумму 60,2 млн.тенге – в другие правоохранительные органы. В результате этих и других мер в пользу государства возмещено и восстановлено 2 125,9 млн.тенге, что составляет 97,4 % от общей суммы финансовых нарушений, подлежащих возмещению и восстановлению. В соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях» инспекцией привлечено к административной ответственности 25 должностных лиц с наложением административных штрафов на общую сумму 2 792,6 тыс.тенге, из них в сумме 2 651,6 тыс.тенге, или 95,0% взыскано в доход бюджета. На основании представлений инспекции за различные нарушения финансовой дисциплины за истекший 2010 год в установленном порядке было привлечено к мерам дисциплинарной ответственности 222 должностных лица. Кроме того, в дисциплинарный совет области по делам государственной службы в истекшем году направлены для рассмотрения 7 материалов контроля, а именно: по ГУ «Тупкараганский районный отдел занятости и социальных программ», ГУ «Аппарат акима села Кызылозен», ГУ «Аппарат акима поселка Баутино», ГКП «Озенэнергосервис», ГКП «Тазалык», ГКП «Озентулпар» и ГУ «Мангистауский районный отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог». При этом решением дисциплинарного совета области ряд должностных лиц проверенных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, нарушения законодательства о государственной службе, Кодекса чести государственных служащих и т.д. Инспекцией финансового контроля по Мангистауской области во взаимодействии с исполнительными государственными органами, местными маслихатами, правоохранительными органами области и Мангистауским филиалом НДП «Нур Отан» продолжается активная работа по пресечению нарушений финансовой дисциплины и противодействию коррупции в учреждениях и организациях области.

По сообщению сайта Nomad.su