Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кино для молодых должно быть отражением сегодняшнего дня

Дата: 25 марта 2011 в 10:40

Кино для молодых должно быть отражением сегодняшнего дня

 

Устроить в городе ералаш – это по Грачевскому. В Алматы легендарный Борис Юрьевич приехал не один, а с дружной компанией юных актеров из театра-студии «Ералаш».

И теперь международный детский фестиваль искусств «Кинотаврик.kz» ежегодно будет проводиться  в южной столице.  Однако в кулуарах презентации мы говорили с Борисом Юрьевичем о ситуации в молодежном и юношеско-детском кинематографе.

– Как идеал фестиваля детского и юношеского кино я бы привел тот, что проходит в итальянском городе Джиффоне. Он  проводится более тридцати лет. Картины там собираются не только детские, юношеские, но и молодежные.  Есть мнение: за фильмами конкурсной программы гораздо эффективнее ездить на крупные национальные кинофестивали, но в те регионы, где детское и юношеское кино традиционно сильно. Это, прежде всего, Скандинавия. Половина кинопродукции Скандинавии – это детские и молодежные фильмы.

– С чем это связано?

– Во-первых, традиция. Там детское кино снимали всегда. Во-вторых, там существует стабильная государственная поддержка детского кино. И наконец, там детское кино смотрят. Оно приносит деньги, значит, есть и индустрия. А когда есть индустрия, то есть и нормальный кинопроцесс, в его русле появляются и выдающиеся картины. По производству детских картин этот регион – самый мощный в мире. Может быть, с ним сможет соперничать другой блок: Иран, Китай и Япония. Но конкурировать со скандинавами на поле детского, юношеского и молодежного кино эти страны могут только сообща. Традиционно много детского кино снимают и в Чехии: замечательные сказки, которые зрители постарше хорошо помнят с детских лет, фильмы со всяческими чудесами, да и просто про детскую и подростковую жизнь. Кстати, у чехов есть и свой знаменитый детский кинофестиваль в Злине.  А на фестивале в Джиффоне – международное кино и международная аудитория. В маленький итальянский городок приезжают дети из 28 стран, в том числе из России, Белоруссии. Живут в местных семьях, в окрестностях Джиффоне: этот город в горах настолько мал, что просто не может вместить в себя всю аудиторию фестиваля. Под руководством воспитателей дети и подростки приходят на просмотры. Просмотров немного, как правило, два в день, режим щадящий. Но работа детского жюри строго регламентирована: дети обязаны отсмотреть весь конкурс. При этом регламентирован и возраст участников жюри.  И это очень правильно, потому что сегодня фильмы для тех, кому от 14 до 18, могут включать элементы насилия, эротики, рассказывать о вполне взрослых проблемах. Показывают все. Но в центре – ребенок и его мир. Словом, праздник проходит без аукциона.

– Борис Юрьевич, что все-таки такое – детское кино? Люди, которые снимают подобные фильмы, а потом и формируют из них фестивальные программы, правы: они не боятся жизни, готовы посмотреть в глаза правде.

– Главное, воспринимать все – как есть. Девиз «Кинотаврика» «Дети как взрослые» – это не случайность. Детские истории с годами  наполняются жизнью, ставшей более жесткой и прагматичной! Современное детское кино очень изменилось. Дети на экране, как правило, занимаются абсолютно взрослыми вещами. И гораздо раньше, чем их родители, все предыдущие поколения, осознают себя гражданами планеты, своей страны, людьми, имеющими как права, так и обязанности. Яркий пример моих слов – финская картина «Юная любовь». Десятилетний мальчик всерьез влюбляется в девушку 19 лет и, прекрасно понимая, что рассчитывать на настоящую взаимность не приходится, решает стать менеджером любимой, пытается сделать из нее телезвезду. И добивается своего! Что тут детского, вернее, не взрослого?

 

Мира Мустафина, фото Сергея Ходанова

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz