Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Служебный обман

Дата: 25 марта 2011 в 12:00

Служебный обман

 

Главные вопросы, которые возникают при просмотре фильма «Служебный роман. Наше время»: зачем и почему?

Почему режиссеру, никак не зарекомендовавшему себя в российском кинематографе, поручать переосмысление нашего всего?

Зачем Эльдар Рязанов продал права на римейк?

Зачем все герои едут в Турцию? Понятно, что съемочной группе хотелось совместить полезное и приятное, но к чему такие неизящные ходы?

Почему на роль Рыжовой взяли нашу прекрасную няню? К чему Заворотнюк одевают как маму Вику?

Зачем музыку из оригинального фильма чередовать с песнями из иностранной поп-культуры? Почему нет своего, оригинального саундтрека?

Потому что надеялись выехать на старом. Потому что кризис идей и историй, смешных диалогов, образов, характеров. И этот кризис не только в кинематографе, он везде. В музыке, моде, литературе. Все что можно было написать, написали до нас. Нам осталось лишь жить в мире переосмысления. В мире, где нужен необычный поворот: мало облачиться в красивое платье, надо его переосмыслить с какой-нибудь неожиданной обувью или сумочкой. Но и переосмысление уже не дается. Иначе как объяснить глупый твист с Самохваловым? Этот чудовищный натужный финал? Создатели ленты хотели показать «Служебный роман» в наше время.

Что же вышло на практике? Если не обращать внимания на атрибуты времени вроде компьютеров и сотовых телефонов, то становится ясно, что наше время — пустое, пошлое время. Если в СССР секса не было, то в России он определенно живет и процветает. В отношениях Самохвалова и Рыжовой нет глубины, нет страданий, нет той пронзительности, что была в исходном материале. Пара Кулагина-Новосельцев пытаются играть, как Фрейндлих и Мягков. Где-то получается, где-то нет. Слышать из их уст до боли знакомые фразы странно. Режиссер пытается выехать на внешнем комизме: она высокая, он низкий, Самохвалов в дурацком парике, секретарь косит под гея. Первые пять минут это работает, но потом уже нет. В «Служебном романе» есть смешные эпизоды, есть удачный Павел Воля, заменивший секретаря Верочку. Но всего этого мало для того, чтобы паззл мог собраться в единую картину.

Грустно, что в фильме самыми смешными оказались финальные титры — запоротые кадры.

Грустно, что фильм уже собрал больше пяти миллионов долларов. Это значит, что по дороге, проложенной Тимуром Бекмамбетовым,  проедутся и еще не раз. А зритель опять пойдет, чтобы проверить: так ли все плохо, как он подозревает.

 

Светлана Ромашкина, СНС

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz