Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Риге обсудили, «Что рассказать с любовью и гордостью о Латвии?»

Дата: 25 марта 2011 в 13:11 Категория: Новости стран мира

24 марта в Риге состоялась организованная Институтом Латвии (ИЛ) конференция «Что рассказать с любовью и гордостью о Латвии?», во время которой эксперты делились идеями по поводу того, как сделать страну более узнаваемой.

Открывал конференцию президент Латвии Валдис Затлерс, который заострил внимание аудитории на том, что «нужно представить, какими нас видят другие, и подумать, понятно ли то, что мы говорим, любому в мире».

По мнению известного рекламного специалиста Эрика Стендзениекса, латвийские ученые могли бы уделять больше внимания публичности своей деятельности. Стендзениекс заявил, что о достижениях Латвийского института органической химии в области лечения рака поджелудочной железы можно было бы написать, например, главе корпорации Apple Стиву Джобсу, которому в свое время удалось победить это заболевание. У Джобса можно было бы попросить поддержки для финансирования проекта. «И даже если он откажет в финансировании, эта информация за день облетит Земной шар», — отметил Стендзениекс.

Своего рода экономическое предложение по улучшению образа Латвии в мире высказала президент Латвийской ассоциации информации и коммуникационных технологий Сигне Балиня: «У Латвии огромное культурное наследие, которое мы можем перевести на все языки мира, и это могло бы принести большую пользу как образу Латвии, так и ее казне».

По мнению сотрудника Госагентства по развитию туризма Бригиты Строды, стоило бы найти единое словосочетание, которое давало бы четкий ответ на вопрос, что такое Латвия. «Мое личное предложение — «small, smart and stylish» («маленькая, умная и стильная»), — заявила Строда. По ее мнению, сейчас, несмотря на усилия ИЛ и его долголетнего руководителя Ояра Калниньша, у страны четкого имиджа нет.

Строда считает, что Латвии не стоит бояться слова «маленькая», так как оно означает компактность, мобильность и возможность быстро принимать решения. Вместе с тем, Латвия должна быть «умной» — принимать мудрые решения в госуправлении, развивать инновации и всегда думать на несколько шагов вперед. Без «стиля» тоже не обойтись — чрезвычайно важно, чтобы любая новость о Латвии была «упакована» и представлена в мире.

Строда предлагает также приноровить эти три качества к трем большим событиям, предстоящим в Латвии в ближайшие пять лет. «Small» — подчеркивает преимущества маленькой страны во время президентства в ЕС в 2015 году, «smart» — открытие нового здания Латвийской национальной библиотеки как «духовной подстанции» в 2012 году, «stylish» — Рига как стильная культурная столица Европы в 2014 году.

Председатель совета Латвийской торговой палаты Жанета Яунземе-Гренде подчеркнула, что «Латвия может гордиться тем, что латвийцы могут выжить в любой ситуации и восстановиться из любого состояния». С ее мнением согласилась и президент Латвийской конфедерации работодателей Элина Эгле: «Сила жителей Латвии — в способности быстро меняться и развиваться по необходимости».

Остальные участники экономического блока конференции говорили не столько об образах и гордости, сколько о том, что конкретно нужно делать для того, чтобы выводить Латвию из кризиса. Методы предлагались весьма прозаические: развитие производства и тех отраслей, которые являются традиционными для Латвии и имеют ценность на мировых рынках, а также замена экспорта товарами собственного производства.

В заключительном слове директор Института Латвии Карина Петерсоне, в частности, сказала: «Латвия должна конкурировать почти с 200 государствами, для которых вопрос самооценки вообще не стоит. У них с этим все в порядке. Поэтому у нас все будет хорошо, когда мы, наконец, полюбим себя, поверим в себя и сделаем что-нибудь для того, чтобы и остальные нас полюбили и в нас поверили».

Конференция «Что рассказать с любовью и гордостью о Латвии?» открыла 6-й фестиваль рекламы ADwards.

По сообщению сайта REGNUM