Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Аким Ахметжан Есимов стал первым пассажиром Алматинского метрополитена

Дата: 25 марта 2011 в 13:30 Категория: Новости политики

АЛМАТЫ. 25 марта. BNews.kz — Сегодня аким Алматы Ахметжан Есимов ознакомился с ходом работ по строительству Алматинского метрополитена, проехав от станции «Алатау» до станции «Райымбек». Об этом сообщает пресс-служба акима.

«В рамках рабочей поездки аким Алматы ознакомился с ходом работ по строительству алматинской «подземки», которая будет введена в эксплуатацию в декабре 2011 года. Событие приурочено к 20-летию Независимости Казахстана», — информирует пресс-служба.

«Сейчас завершается строительство первой очереди первой линии (8,56 км), которая включает семь станций. Начальная станция — «Райымбек батыр» — находится в районе пересечения ул.Фурманова и пр.Райымбека. Конечная — «Алатау» — по пр.Абая между ул.Жарокова и пр.Гагарина. Промежуточные станции — «Жибек жолы» (Гоголя — Панфилова); «Алмалы» (Карасай-батыра — Панфилова), «Абая» (Фурманова — Абая); «Байконур» (Абая — Байтурсынова), «Драмтеатр им.Ауэзова» (Абая — Муканова)», — уточняется в сообщении.

По информации пресс-службы, рабочие уже смонтировали горнопроходческий комплекс по правому перегонному тоннелю. Сегодня начались подготовительные работы к проходке. На это государством выделено 2,2 млрд тенге.

Как указывается в сообщении, в июне начнется «обкатка» составов и наладка систем управления. Для проверки всех систем и оборудования, обеспечивающих безопасность движения необходимо апробировать его в течение 5-6 месяцев.

«Алматинский метрополитен будет оснащен передовой технологией и оборудованием. И станет, пожалуй, самым современным в странах СНГ. Он оборудован 29 различными системами безопасности», — подчеркивается в пресс-релизе.

В частности, для профилактики правонарушений и террористической деятельности в подземке и в самих вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Кроме того, предусмотрено оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ.

По рельсам подземки будут курсировать семь составов (по четыре вагона в каждом) производства южно-корейской компании Hyundai Rotem, специально разработанные для алматинского метро. Все вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность.

Кроме того, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения.

«Стоит также отметить систему тормозов — она дисковая, а не колодочная. Благодаря этому снижается уровень износа колеса, а значит, возрастает срок его эксплуатации и уменьшаются затраты на ремонт», — отмечается в сообщении.

В отличие от других составов эти вагоны оснащены тремя видами тормозов  пневматической, электрической и рекуперативной. Корпус и рама вагонов изготовлены из нержавеющей стали, что также увеличивает срок службы составов.  Вагоны подвижного состава также снабжены системой автоматической сцепки. Максимальная безопасность движения состава будет обеспечена тремя режимами управления.

Средняя скорость движения составит 40 км/ч с учетом остановок. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15-20 мин., включая остановки на станциях. В «часы-пик» поезда будут прибывать на станции через каждые 9 мин. В остальное время интервал немного увеличится.

«Кроме этого, впервые на территории СНГ при укладке рельс мы отказались от шпал. Был применен новейший метод укладки на монолитное железобетонное основание. Это позволяет обеспечить большую безопасность движения, комфорт и увеличить срок эксплуатации верхнего строения пути. Такая технология сегодня применяется лишь в нескольких западноевропейских странах», — указывается в сообщении.

В 2010 году Агентство РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвердило  технико-экономическое обоснование (далее ТЭО) строительства второй очереди первой линии алматинского метрополитена. В настоящее время разработка проекта строительства двух станций второй очереди метрополитена находится в завершающей стадии.

Вторая очередь станет логичным продолжением первой: через центр города она соединит крайние западные районы с районом железнодорожного вокзала «Алматы-I». В итоге общая протяжённость второй очереди составит порядка 15,7 км, на ней расположатся 11 станций. Совокупная протяжённость двух очередей первой линии,достигнет 24,3 км, на ней будут работать 18 станций.

С вводом второй очереди метрополитен заберёт основную часть пассажиропотока автобусов, поскольку его маршрут будет сквозным и соединит центр с основными «спальными» жилыми массивами на западе и севере. Но и этого будет недостаточно для решения проблем с «пробками» в Алматы. Поэтому планируется дальнейшее расширение метро. Тогда можно будет говорить о полной разгрузке улиц мегаполиса, впрочем, как и о рентабельности метрополитена.

Генеральным планом развития Алматы, утверждённым постановлением правительства РК от 19 декабря 2002 года, было рекомендовано сооружение и поэтапный ввод в эксплуатацию трех линий метрополитена. К первой, соединяющей центр с западными и северными районами города, присоединится вторая  она пройдет от микрорайона «Думан» через Центральный парк культуры и отдыха, примкнет к первой линии через центр и далее уйдет к югу до микрорайона «Орбита». Это обеспечит комплексное развитие транспортной системы города.

По расчетам Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций (НИИТК), первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки, или около 110 млн в год. С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тысяч человек в сутки, или до 305 млн пассажиров в год. Вторая линия, по оценкам, в перспективе увеличит пассажиропоток до миллиона человек в сутки. Как видите, возможности метро по перевозке пассажиров достаточно масштабные.

Напомним, строительство подземки началось осенью 1988 года под руководством отраслевых министерств тогда еще существовавшего Советского Союза и финансировался за счет централизованных средств республиканского бюджета. Вплоть до 1992 года Москва оказывала в строительстве серьезную финансовую и техническую помощь, присылала специалистов, контролировала ход работ. Распад  СССР надолго затормозил строительство метро. Финансирование проекта из республиканского бюджета молодого Казахстана в трудные девяностые годы было минимальным, что вполне объяснимо. Большинство объектов метро пришлось законсервировать. Работы в основном сводились к самому необходимому  поддержанию выработок и тоннелей в безопасном состоянии, ведь сверху находятся центральные кварталы города.

В 2005 году Президент Нурсултан Назарбаев утвердил «Программу развития города Алматы до 2010 года». В рамках программы строительство метро оказалось в списке приоритетных инвестиционных проектов. С этого момента возобновилось финансирование. В результате, менее чем за 7 лет, выполнено около 70% всех строительно-монтажных работ, в отличие от предыдущих 16 лет.

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz