Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Начато строительство второй очереди первой линии алматинского метро

Дата: 25 марта 2011 в 13:31

Вперед Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1/16 Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© Фото Роза Есенкулова© В Алматы начато строительство второй очереди первой линии метро, передает корреспондент Тengrinews.kz.

С ходом строительных работ ознакомился аким южной столицы Ахметжан Есимов. Вместе с градоначальником объект осмотрели его заместитель Виктор Долженков, директор «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев и начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Градоначальник в честь начала строительства второй очереди и завершения первой разбил об камень бутылку шампанского.

Затем аким проехал все семь станций, начиная от конечной — «Алатау», которая находится по проспекту Абая между улицами Жарокова и Гагарина, до начальной станции «Райымбек батыр» в районе пересечения улицы Фурманова и проспекта Райымбека. По предварительным подсчетам, как отметил Меренков, метро в сутки может перевозить 300 тысяч пассажиров. Стоимость проезда составит не менее 70 тенге.

Есимов дал высокую оценку работе строителей и добавил, что с мая-июня начнется «обкатка» составов и наладка систем управления. «На днях в Алматы приезжал глава государства. Назарбаев был удивлен небольшим количеством автомобилей на дорогах и чистым воздухом в городе. Я сказал, что мы отдыхали пять дней, поэтому автомашин меньше, чем в будни», — говорит Есимов. Поэтому, добавил он, роль метро очень важна в крупном мегаполисе страны.

«На строительство первой очереди второй линии правительством выделено 2,5 миллиарда тенге (более 17 миллионов долларов)», — рассказал аким. Он выразил уверенность в том, что до октября текущего года все работы по строительству метро будут завершены. По рельсам подземки будут курсировать семь составов, по четыре вагона в каждом. Вагоны будут оснащены видеонаблюдением и различными системами безопасности. Однако в метро мобильная связь работать не будет. «Для экстренных случаев предусмотрена альтернативная связь, которой будут пользоваться дежурные метрополитена», — добавил Меренков. Запуск метро запланирован на декабрь 2011 года.

В свою очередь, Долженков добавил, что в скором будущем пригород и Алматы будут связаны рельсами. «Планируется, что между Алматы и пригородом будет ходить метро, это делается для разгрузки улиц от автомобильного транспорта и улучшения экологии», — отметил замакима.

Напомним, строительство алматинского метрополитена началось в сентябре 1988 года. Однако после распада СССР из-за проблем с финансированием работы неоднократно приостанавливались.

Автор: Роза Есенкулова

По сообщению сайта TengriNews