Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Начата проходка второй очереди первой линии метро Алматы

Дата: 25 марта 2011 в 13:40

Начата проходка второй очереди первой линии метро Алматы

 

 АЛМАТЫ, 25 мар – ИА Новости-Казахстан. В Алматы в пятницу начата проходка второй очереди первой линии строящегося метрополитена, передает корреспондент агентства.

В декабре 2011 года ожидается ввод в эксплуатацию первой очереди первой линии метрополитена, включающей семь станций (8,56 километров).

В церемонии начала проходческих работ принимает участие аким Алматы Ахметжан Есимов.

«Нам удалось убедить правительство в необходимости продолжения строительства метро, так как его эффективность будет зависеть от того, какова будет его протяженность и какое количество людей мы сможем перевозить», — сказал Есимов журналистам.

По данным КГП «Метрополитен», в текущем году на строительство второй очереди выделено 2,2 миллиарда тенге, тогда как общая стоимость строительства второй очереди составляет 175 миллиардов тенге.

Планируется, что вторая очередь будет включать в себя 11 станций мелкого залегания и ее строительство продлится 32 месяца.

В западном направлении от существующей станции «Алатау» будет проложена линия протяженностью 8,62 километра до улицы Ауэзова в микрорайоне «Калкаман-3». Другая ветка второй очереди протяженностью 8,76 километра пройдет от центральных районов Алматы к северу и соединит станцию «Райымбек Батыр» с железнодорожным вокзалом «Алматы-1». В итоге общая протяженность второй очереди составит порядка 15,7 километра. Между тем совокупная протяженность двух очередей первой линии составит 24,3 километра, на ней будут работать 18 станций.

Как сообщалось, в 2010 году Агентство Казахстана по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвердило ТЭО строительства второй очереди первой линии алматинского метрополитена. В настоящее время разработка проекта строительства двух станций второй очереди метрополитена находится в завершающей стадии.

Согласно расчетам научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или около 110 миллионов пассажиров в год. С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тысяч человек в сутки, или до 305 миллионов пассажиров в год.

Метро в Алматы начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР из-за проблем с финансированием строительство метрополитена неоднократно приостанавливалось.

Население Алматы составляет порядка 1,5 миллиона человек.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz