Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В 2011 году на реконструкцию исторических набережных Санкт-Петербурга выделят 3 млрд рублей

Дата: 25 марта 2011 в 14:20 Категория: Новости экономики

Санкт-Петербург начинает программу реконструкции исторических набережных города, в 2011 году на эти цели выделяется 3 млрд рублей. Всего же для реконструкции исторических набережных городу необходимо как минимум 10 млрд рублей. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры(КРТИ) планируют усилить основания исторических набережных, не прибегая к разборке их конструкций. Мнение экспертов насчет целесообразности работ «вслепую» расходятся.

Для того чтобы «изнутри» реконструировать все петербургские набережные, нуждающиеся в обновлении, потребуются «колоссальные деньги». Об этом 24 марта заявил первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. По его словам, для того чтобы не повторилась ситуация с набережной канала Грибоедова (летом прошлого года она обрушилась на участке от Казанского собора до Банковского моста), в этом году Санкт-Петербург потратит 3 млрд рублей на укрепление оснований исторических набережных. На эти деньги, обещанные из федерального бюджета, городская администрация уже оформила заявку. «Мы планируем реконструировать набережные, стоящие на деревянных сваях, и усилить их основания, не разбирая конструкции. Для этого нам нужны серьезные исследования, в том числе и водолазные. Вполне может быть, что для подобных работ потребуется проведение международного конкурса», — рассказал Левакин. По его оценке, для того чтобы усилить основания всех набережных, имеющих деревянные сваи, потребуется не менее 10 млрд рублей.

24 марта ГУП «Мостотрест» не смог оперативно предоставить информацию о том, какие именно городские набережные нуждаются в реконструкции. Также не удалось уточнить, какие текущие работы проводились городом по поддержанию исторических набережных в тонусе.

По словам генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект«» Алексея Журбина, исторические набережные могут сталкиваться не только с проблемами, связанными с состоянием деревянных свай, но и с разрушением гранитной облицовки, а где-то — с ростверками (верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, распределяющая нагрузку на основание). «Чаще всего реконструкция необходима все-таки деревянным основаниям набережных. Укрепить их без разборки гранитного тела набережных вполне реально — можно забурить бетонные усиливающие сваи, пробурив специальными агрегатами скважины. При этом техники могут быть различными — как под давлением, так и без него. Таким образом будет усилен фундамент набережных. Для того чтобы укрепить непосредственно ростверки, по сути, нужно проводить обычный ремонт», — пояснил Журбин. По словам главы «Института «Стройпроект«», реконструкция набережных без разбора их конструкций может свестись только к ограждению участка тротуара на набережной — не создавая помех движению транспорта. «КРТИ хочет таким образом удешевить процесс реконструкции набережных, что теоретически реально. Однако до тех пор, пока нет конкретного проекта, говорить об экономике технологии — все равно что гадать на кофейной гуще», — добавил

Журбин. Заместитель генерального директора ОАО «Мостоотряд №19» Сергей Барчевский также полагает, что, не разбирая конструкции набережных, КРТИ хочет снизить стоимость реконструкции. «Но не факт, что это будет дешевле: чтобы укрепить основание набережной без разбора ее конструкций, придется использовать дорогостоящие технологии. Ведь будет необходимо серьезнейшим образом обследовать набережные, включая водолазные работы и геологические изыскания с бурением. Я считаю, что производить такие работы вслепую очень рискованно», — заявил Барчевский. Однако эксперт думает, что даже для проведения подобных рискованных работ в России и конкретно в Санкт-Петербурге есть все необходимые технологии. По оценке Сергея Барчевского, реконструкция необходима всем набережным в исторической части города, а движение по тем, чьи основания будут усиливаться, будет ограничено в любом случае, независимо от того, будут ли разбираться их конструкции.

По сообщению сайта REGNUM

Читайте также