Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Польше чудом не разбился последний Ту-154: секретный отчет

Дата: 25 марта 2011 в 15:11 Категория: Новости стран мира

Польша чуть было не лишилась последнего Ту-154М и экипажа из 4 человек, вытекает из информации издания Politykа. Информаторы газеты сообщают, что в ходе испытаний Ту-154М на аэродроме в Минске Мазовецком под Варшавой летчик-испытатель при взлете, находясь на небольшой высоте и при малой скорости, неожиданно убрал закрылки прежде, чем спрятать шасси. Судно начало терять подъемную силу. Бывший командир эскадрильи самолетов Ту в 36-ом спецполку, пилот Ту-154, полковник Стефан Грушчик заявил, что при такой малой скорости убирать закрылки при выпущенных шасси нельзя, ведь самолет просто упадет. «Я не понимаю, как могло дойти до этого. В авиации таких ошибок нельзя допускать», — заявил он. Politykа отмечает, что ситуацию спас бортовой механик, который просто закричал: «Шасси!!!», — а инструктор уже исправил ошибку и быстро открыл закрылки.

Инцидент заметили эксперты, после изучения записи бортовых самописцев. Немедленно была создана специальная комиссия, которая 23 марта подготовила отчет. Но этот документ получил гриф секретности, хотя ранее подобного рода отчеты были открытыми.

Пресс-секретарь командования ВВС подполковник Роберт Купрач подтвердил информацию об инциденте, но отметил, что такие инциденты входят в ряд обычных. Однако издание отмечает, что летчик-испытатель, который допустил серьезную ошибку, должен будет выполнить тестовый полет, чтобы подтвердить свою квалификацию. На данный момент его делегировали на практику в командование ВВС, что на деле означает временное отстранение его от полетов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, польский правительственный Ту-154М был допущен к осуществлению полетов статуса HEAD, то есть перевозить высокопоставленных лиц государства. Однако, как сообщает Politykа, в спецполку ВВС не хватает двух полностью укомплектованных экипажей, чего требует статус HEAD. В отчете Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения польского Ту-154М с бортовым номером 101 содержалось положение о недостаточном опыте пилотов, а российские эксперты указывали на тот факт, что польский экипаж не был «слётан».

По сообщению сайта REGNUM