Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Рецензия: Призрак «Служебного романа»

Дата: 25 марта 2011 в 16:10

В прошлый уикенд в российских кинотеатрах состоялась премьера римейка всеми любимого фильма

Все мы с удовольствием пересматриваем знакомую нам картину 30-летней выдержки. Безошибочно определяем мелодии из фильма и разговариваем цитатами из советского кино. Эту поистине чудесную картину решили переснять уже в наше время. Не зря же новому фильму придумали слоган «Основан на реальном шедевре».

По счастливому стечению обстоятельств в режиссерском кресле оказался 26-летний Сарик Андреасян, уже порадовавший зрителей картиной «Лопухи. Эпизод первый». А Эльдар Рязанов отказался стать почётным гостем премьерного показа в Москве, заявив, что он не имеет никакого отношения к новому «материалу на тему».

Сюжет остаётся прежним — Анатолий Новосельцев, офисный планктон, следуя совету своего старого друга Самохвалова пытается соблазнить грозную начальницу Калугину (в народе — Мымру) ради повышения. Новое время и фантазии сценариста отправляют начальство в Турцию праздновать вступление в должность Самохвалова. Под теплыми солнечными лучами происходит сближение Новосельцева и Мымры. И все бы хорошо, если бы не 21 век на дворе. Именно это временное обстоятельство и является свежей задумкой сценаристов, которая уводит нас от «Служебного романа» к «Служебному роману. Наше время» со шпионской неразберихой.

Повторить игру актеров Фрейндлих, Мягкова, Ахеджаковой невозможно. Да и надо ли? Но сыграть настолько меньше своих возможностей, по крайней мере Светлане Ходченковой, должно быть стыдно. Прекрасно сыгранная роль Веры в фильме Говорухина «Благословите женщину» открыла актрису российскому кинематографу. И благодаря новому «Служебному роману» закрыла для многих российских зрителей. Что касается роли Владимира Зеленского, то Новосельцев в его исполнении получился печальным клоуном. Ольга Рыжова, роль которой исполняла Анастасия Заворотнюк, получилась пошловатой и уже набила оскомину образом хохлушки-веселушки в мини. Актриса до сих пор не может выйти из амплуа няни. Примерно такими же способами, которыми она «очаровывала» Жигунова в сериале, Заворотнюк очаровывает Самохвалова-Башарова в фильме. Два слова о Башарове. Актер играл, что называется, «на расслабоне», и как-то совершенно потерялся в фильме.

И на фоне всего вышесказанного кажется, что Павел Воля, он же новая «Верочка» Калугиной, самый интересный образ в фильме. Опять же с налетом камедиклабовской пошлости, но не утративший своеобразность.

Полностью американизировавшийся «Служебный роман» из сочного винограда усох до изюма. Кино напоминает наспех сделанный стенд-ап квнщиков или камедиклабовцев.. Казалось, что в 1977 году Рязанов сам выверяет каждый диалог героев и дописывает сценарий. А тут производство кинематографа поставлено на удобные рельсы. Не думаем и не стараемся. Но что сразит наповал, так это саундтреки к фильму. Джеймс Блант и Руфус Вэйнрайт с «Аллилуйей», конечно, звучат бесподобно. Но в контексте «Служебного романа» — комично и глупо. И также несуразно как весь фильм. В диалогах героев ничего нового. Либо повторяем старые шутки, либо несем пошлую чушь.

Заметно, что режиссер старался избавиться от «советских штампов», но на поверку они в миллион раз качественней и душевнее, чем новый «призрак». Если и стоит смотреть современный «Служебный роман», то только для того, чтобы еще раз убедиться в гениальности старого шедевра.

Российский кинематограф захлестнула волна съемок на старые фильмы. «Служебный роман», «Ирония судьбы», страшно представить, что могут переснять «В бой идут одни старики» и «Офицеров». Часто, пытаясь обновить старое кино, современные режиссеры забывают о том, для чего фильм был снят изначально. Чему он учил, о чем рассказывал , какие идеи нес. Светлые и прекрасные. Любовь показывалась как нечто нежное и непередаваемое, а патриотизм не был квасным. Загоняя старый фильм на новые рельсы, современные режиссеры теряют весь аромат и вкус картины. Кино превращается в безвкусный фастфуд. Ремейков советских фильмов отснято пока немного, но то ли еще будет.

Успеха, как в былые времена, новые картины не имеют. Люди идут в кино на очередной фильм, а не на шедевр. И ничего в памяти не остается.

По сообщению сайта Аргументы и Факты