Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Иск «МАУ» к «АэроСвиту» юридически не обоснован — эксперт

Дата: 25 марта 2011 в 16:21

Намерение авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) оспорить в судебном порядке право авиакомпании «АэроСвит» выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев-Лондон-Киев юридически необоснованно. Об этом сказал в комментарии УНИАН управляющий партнер GR&BM Consulting Дмитрий Атаманчук.

В частности, он отметил, что МАУ не может иметь эксклюзивных прав на этот маршрут, а Фонд госимущества Украины (ФГИУ) не мог гарантировать то, что не предусмотрено действующим законодательством Украины.

«Авиакомпания МАУ, как и любое другое авиапредприятие, не может иметь эксклюзивных прав на эксплуатацию тех или иных маршрутов. Сейчас сложно сказать, вследствие каких обстоятельств около 10 лет назад в Устав МАУ была внесена гарантия Фонда госимущества на эксклюзивные права эксплуатации маршрута Киев-Лондон-Киев. Однако совершенно очевидно следующее: ФГИУ никоим образом не может гарантировать то, что не относится к его компетенции», — сказал Атаманчук.

В самой авиакомпании «АэроСвит» уверены в юридической бесперспективности иска МАУ. В частности, исполнительный секретарь наблюдательного совета «АэроСвита» Максим Юхименко сообщил в комментарии УНИАН, что иск МАУ не имеет перспектив. «Судебный иск «Международных авиалиний Украины» относительно признания недействительным решения Госавиадминистрации по поводу назначения авиакомпании «АэроСвит» на маршрут Киев-Лондон-Киев не имеет юридических перспектив. Во-первых, иск принят к рассмотрению с несоблюдением принципа предметной подсудности. Следовательно, суд должен прекратить производство по данному делу. Во-вторых, требования истца базируются на некоей несуществующей эксклюзивности МАУ в отношении назначения на маршрут Киев-Лондон-Киев», — сказал Максим  Юхименко. По его словам, указанное в иске требование восстановить эксклюзивное право МАУ на выполнение рейсов между столицами Украины и Великобритании удовлетворить невозможно в силу того, что эксклюзивность не предусмотрена ни одним законодательным или нормативным актом Украины.

Напомним, 4 марта в СМИ появилась информация о том, что МАУ подала иск в Хозяйственный суд Киева к Госавиаслужбе, Фонду госимущества и авиакомпании «АэроСвит». Авиакомпания МАУ оспаривает решение Госавиаслужбы предоставить «АэроСвиту» право выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев–Лондон-Киев. В МАУ считают, что Госавиаслужба сделала это вопреки договору между акционерами авиакомпании и ФГИУ, которым предусматривается получение МАУ эксклюзивных прав на более чем 20 европейских маршрутов (в числе которых и направление Киев-Лондон).

2 марта 2011 года «АэроСвит» начал полеты по маршруту Киев-Лондон-Киев (принимающий аэропорт Gatwick). Кроме «АэроСвита» и МАУ (принимающий аэропорт Gatwick), из Киева в Лондон выполняет регулярные рейсы материнская компания украинского low-cost перевозчика Wizz Air Hungary (принимающий аэропорт Luton).

По сообщению сайта Подробности.ua