Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Арт-обзор

Дата: 25 марта 2011 в 17:10

Игра, которая удалась
Март оказался щедрым на выставки с присутствием прекрасной половины человечества как свидетельство бесконечно созидающего женского духа. Вот и в Центральном выставочном зале открылась экспозиция, составленная троицей молодых художниц Куникей Джаукеновой, Жаннар Сахауевой с Оленой Коломыцевой во главе.
Это результат трехлетнего эксперимента сотоварищей на предмет освоения новых материалов и технологий. Выбор их оказался во многом как оригинальным, так и непредсказуемым. Ведь как можно одновременно работать со стеклом и шелком, по своей природе обладающими совершенно противоположными физическими свойствами. Но на то это и эксперимент, чтобы, извлекая из таких непохожих между собой антагоничных поверхностей максимум возможного, добиться особых художественных эффектов. Мягкость струящегося шелка подчеркивается плавным абрисом рисунка, нежнейшими цветовыми аккордами фона и основного мотива, а плотность стекла — определенностью и особой открытостью декоративного цвета, обладающего отражательной способностью. Адаптация произведений живописи современного художника к росписи на стекле приобретает новое неожиданное художественное качество. А автор таких контрастов — Олена Коломыцева.
Обращение к фотографии могло бы показаться слишком будничным занятием, если не привнести в него важный элемент неординарного творческого видения. Изображение же изобилия цветов наталкивает на мысль о банальности и избитости сюжета, если бы не одно но — каким способом это сделано.
Автор Жаннар Сахауева выбирает собственную точку отображения, фокусируясь на строении растения, где на поверхность выходит сама внутренняя структура цветка, обладающая самодостаточной эстетической ценностью.
Обычный элемент природы, которому уготована совсем недолгая жизнь, на близком расстоянии обнаруживает такую сложную систему взаимосвязанной биоконструкции, что только через это просто диву даешься совершенству устройства нашего мироздания.
Фотоматериалы другого автора Куникей Джаукеновой выполнены в совершенно иной стилистической манере. Она предпочитает другие, более весомые объекты, хотя все относительно в этом мире. Фотохудожница запечатлела места своих путешествий, но это далеко не документальный материал. Здесь она сообразуется со своим настроением и поиском выразительности композиции. В них она часто меняет ракурс восприятия, тщательно избирая выигрышный фрагмент либо панораму в вытянутом пространстве, либо увлекается передачей светотеневых эффектов, либо подбором смысловых деталей... Все это работает на эмоциональное восприятие зрителем ее композиций. Особо удались черно-белые снимки с воспроизведением русской природы, наделенные щемящим настроением невыразимой грусти и ностальгии. А детские образы подкупают непосредственностью своих эмоций.
Основная идея работы с разными образными инструментами, безусловно, удалась и заслуживает внимания.

Идеальный восток
В Арт-центре «Алма-Ата» откылась персональная выставка Юлии Исмамбетовой. После двухлетнего перерыва художница решила показать поклонникам своего творчества кардинально новые по сюжетной тематике композиции.
Юлии всегда была небезразлична передача темы «Двое» со всеми вытекающими отсюда составляющими — квинтэссенцией человеческих взаимоотношений. Присутствует она и в новой экспозиции, но уже в совершенно другой подаче.
Ведь тему своей выставки художница обозначила как «Всадники», хотя и она не является доминирующей в буквальном смысле. Просто через этот символ она обращается к теме востока, но не во всеобъемлющем его понятии, а имея в виду наше родное, казахское наследие. Реализовать ее замысел, по собственному признанию, Юлии помогла искусствовед Б.К. Барманкулова, которая подобно опытному капитану направляла автора в новой для нее ипостаси. Здесь она должным образом оценила роль профессионального кураторства, которое нередко игнорируется современными художниками. А зря...
Художница не изменяет своему изначально избранному принципу, позиционируя свои произведения, выполненные в технике батика, в непременном взаимодействии начала станкового и декоративно-прикладного искусства. Правда, в данном случае увлеченность графическим решением несколько преобладает и затушевывает природу батика с присущими ему специфическими свойствами.
Юлия привнесла ощущение новизны во всем. Сама тема диктует ей свежее пластическое решение, когда фигуры изображаемых персонажей наделяются плавностью и округлостью линии; цвет наделяется особой насыщенностью подобно казахским изделиям ремесла, сохраняя при этом приверженность к передаче тончайших оттенков и переходов от контрастно холодных к теплым тонам; фигуративные элементы входят в своеобразное взаимодействие с орнаментальным узорочьем. Она как бы оперирует к творчеству Е. Сидоркина, получая от него эмоциональный импульс к освоению и переосмыслению казахского художественного наследия. Художнице удалось ухватить и передать невозможное, воспроизвести состояние неспешности и покоя, так свойственное казахской ментальности.
Ее герои, даже находясь в седле, никуда не торопятся. Это скорее торжественная кавалькада всадников с чувством собственной значимости и достоинства. Все персонажи находятся в определенной взаимосвязи друг с другом, где превалирует созерцательное настроение, определяющееся как особенность загадочной восточной души. Природа и строения, заполняющие фон произведений, в большей степени выполнены в абстрагированной форме, чего нельзя сказать о фигуративных изображениях. В композициях интенсивно используется золото, что придает им впечатление роскоши и особой парадности.
Алла Дубровина: «В этих работах Юлия передает восток в своем идеализированном представлении через стилизацию формы, декоративность цвета и активное употребление орнамента». 
Мария Жумагулова

По сообщению сайта Новое поколение