Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сезон Петрова

Дата: 25 марта 2011 в 17:31

Сезон Петрова

С Гран-при Австралии начнется очередной сезон «Формулы-1», в котором российскому пилоту Виталию Петрову предстоит побороться с Ником Хайдфельдом за первый номер в «Лотус-Рено», а российской команде «Маруся-Вёрджин» – обозначить свои позиции в «больших призах».

В воскресенье с гонки на автодроме «Альберт-парк» в Мельбурне стартует 62-й сезон «королевских гонок» – чемпионата мира в классе «Формула-1». В прошлом году чемпионат получился очень увлекательным, а российские болельщики впервые стали заинтересованной стороной: Виталий Петров провел весь сезон за рулем болида «Рено», продемонстрировав, что в «большие призы» попал совсем не случайно. Свое место в команде, которая, правда, сменила название, Петров сохранил, поэтому интерес к «Формуле-1» в России не упадет. Более того, он еще увеличится в связи с планирующимся проведением в скором времени Гран-при России в Сочи, а также появлением уже в нынешнем сезоне в «Формуле-1» и первой российской команды.

Николай Фоменко и его детище «Маруся-Вёрджин» дебютируют в элитной гоночной серии. За командой не стоит ни крупная компания, как за «Ред Буллом», ни автопроизводитель, как за «Феррари», ни даже частные миллиардеры, как в случае с «Форс Индией». Однако это предполагает лишь, что базирующаяся в Великобритании, но выступающая под российским флагом команда будет грамотно расходовать имеющиеся средства. Ну а успехи, поначалу пусть и локальные, учитывая любовь Фоменко к автогонкам и его профессионализм, непременно будут.

Изменений в межсезонье произошло предостаточно. Тут и поправки в регламенте, и новые команды, и новые лица на стартовой решетке.


Так, FIA решила вернуть в «Формулу-1» уже действовавшее ранее «правило 107%». Это ставит под сомнение участие в стартовых гонках сезона пилотов «Маруси-Вёрджин», которые ни в первой, ни во второй свободной практике в Австралии, например, не попали в 107% времени победителей Марка Уэббера и Дженсона Баттона. Правда, пилоты «Хиспании» на трассу и вовсе не выехали; лишь Витантонио Лиуцци ограничился неполным кругом во второй практике, а тест-пилот «Лотуса» Карун Чандхок расколотил болид, не справившись с управлением.

Вновь в «Формуле-1» появится система KERS, которой пилоты, как и пришедшим на смену регулируемому элементу переднего антикрыла регулируемому элементу заднего антикрыла, смогут пользоваться или не пользоваться – по своему усмотрению. Изменения коснулись развесовки машин, коробок передач, однако самое, пожалуй, главное – это смена поставщика шин. После многих лет плодотворной работы в «Формуле-1» компании Bridgestone, которой в какой-то момент конкуренцию составлял Michelin, японские шинники решили покинуть «королевские гонки». Теперь «обувать» болиды будет итальянская Pirelli.

По мнению большинства специалистов, командам придется потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к новым шинам, – что обещает непредсказуемые результаты в начале сезона.


Непредсказуемость – это именно то, чего руководство FIA и «Формулы-1» добивается вот уже многие годы. Гегемония «Феррари» и Михаэля Шумахера в начале XXI века снизила интерес к «королевским гонкам», потому что смотреть на то, как Красный Барон в начале нового сезона начинает уходить в отрыв, всем попросту надоело. В итоге «Формулу» на протяжении нескольких лет сотрясали самые различные преобразования. От тех гонок, что болельщики видели в 90-е, не осталось практически ничего. Скандал следовал за скандалом…

Однако теперь новый руководитель FIA Жан Тодт нашел компромисс и с FOTA, и с Formula One Management. Внутри серии воцарился мир, а зрелищность гонок только возросла. Нынешний сезон обещает стать еще увлекательнее предыдущего. За титул помимо пяти чемпионов мира непременно поборются Марк Уэббер и Фелипе Масса и, чем черт не шутит, возможно, Ник Хайдфельд или Виталий Петров. Немец стал партнером россиянина недавно – после аварии Роберта Кубицы на раллийной трассе, однако опыта Нику не занимать.

Немного о новых лицах. Дебютантов в «Формуле-1» в нынешнем сезоне хватает.

Это и чемпион прошлого года в GP2 венесуэлец Пастор Мальдонадо, который составит копанию Рубенсу Баррикелло в «Уильямсе», и чемпион DTM 2010 года Пол ди Реста, сменивший в «Форс Индии» Витантонио Лиуцци, и еще один выходец из GP2 – мексиканец Серхио Перес, к слову, в прошлом году выступавший за команду «Барва Аддакс», откуда в «Формулу-1» попал Виталий Петров.


Вернулись в «большие призы» индийцы Чандхок и Картикеян, последний – в качестве боевого пилота «Хиспании». А вот тестеров и испанцев пока что нет; зато их сразу четверо у «Лотуса», причем один – довольно экзотический: Анголец Рикарду Тейшейра, минувший сезон проведший в «Формуле-2». Разумеется, Тейшейра не блистал ни в одной из серий, где катался, однако, вполне возможно, в 2011 году «Формула-1» узнает, что такое анголец за рулем серьезной машины.

Одним словом, интересного будет много. Сезон действительно обещает стать самым увлекательным за последние пару десятков лет. Главное, чтобы погода, как в 2009 году в Малайзии, не подвела, да ситуация в странах, где проводятся Гран-при, была спокойной. Вместо 20 гонок в нынешнем году и так уже состоится лишь 19. Стартовать чемпионат должен был Гран-при Бахрейна, но из-за напряженности в регионе гонка была отменена.

А значит, все как в старые добрые времена: начинаем в Австралии, заканчиваем в Бразилии.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

По сообщению сайта Газета.ru