Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Новости: Списание долгов ЖКХ – Поощрение коррупции

Дата: 25 марта 2011 в 17:50 Категория: Новости экономики


Перед тем как пойти на реструктуризацию долгов предприятий ЖКХ, необходимо контролирующим органам проверить финансовую отчетность предприятий на предмет коррупционных схем. Такое мнение высказал в комментарии UBR.UA заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

«Достаточно проанализировать финансовые документы. Я не понимаю логики, чем сейчас занимаются контролирующие силовые структуры. Если СБУ проверяет школы на предмет наличия коррупционных действий, которые никак не смогут участвовать в миллионных махинациях. А вот руководству ЖКХ сходит с рук, облгазы заявляют об убыточности, но, тем не менее, все олигархи стремятся прибрать их к рукам», — рассказывает эксперт.

Кроме того, он отмечает, что за «убыточные» облэнерго также идет война за обладание этими компаниями.

«То есть, копать нужно не в школах, — считает Г. Рябцев, — а там, где есть деньги, а деньги, безусловно, присутствуют в жилищно-коммунальной сфере, куда, в принципе, вкладываются миллиарды, которые в итоге растворяются бесследно».

Напомним, парламенту предложено реструктуризировать задолженность предприятий ЖКХ за потребленные газ и электроэнергию почти на 20 лет.

Об этом говорится в законопроекте № 8284 «О некоторых вопросах списания и реструктуризации задолженности за потребленный природный газ и электроэнергию», находящемся на рассмотрении в Верховной Раде.

«Актуальность его обусловлена сложным финансовым состоянием, в котором через государственное регулирование цен и тарифов находятся теплоснабжающие предприятия и субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность, связанную с поставками природного газа и электрической энергии по регулируемому тарифу, а также Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины», которая вследствие крайне низкого уровня расчетов потребителей за природный газ, была лишена источников для своевременных и в полном объеме расчетов с бюджетом по налогам, сборам, обязательным платежам в определенный этим законопроектом период, выполняя начисленные налоговые обязательства, в том числе, за счет привлечение кредитных средств», — говорится я пояснительной записке к закону.

Так, сегодня основными должниками за потребленный природный газ являются предприятия, производящие и поставляющие тепловую энергию.

Общая задолженность предприятий теплоэнергетики за природный газ, потребленный в течение 1999-2010 годов, по состоянию на 1 января 2011 составляет 7,68 млрд. грн. В течение 2010 года предприятиями теплоэнергетики потреблено природного газа на 16,8 млрд. грн., за который оплачено лишь 11,1 млрд. грн. Таким образом, на 1 января 2011 задолженность предприятий теплоэнергетики за потребленный в прошлом году природный газ составляет 5,7 млрд. грн. и в течение отопительного периода имеет устойчивую тенденцию к росту.

Такой уровень задолженности постоянно ставит указанные предприятия под угрозу отключения от газоснабжения, и в итоге может дестабилизировать отопительный сезон, усилить социальное напряжение, нарушить права граждан Украины.

Задолженность указанной категории потребителей обусловлена, прежде всего, несовершенной тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных источников для расчетов указанных предприятий за потребленный природный газ, а также ненадлежащим финансированием этой сферы из местных бюджетов, из года в год нарушаются требования статьи 31 Закона Украины «О теплоснабжении», низким уровнем оплаты жилищно-коммунальных услуг населением и бюджетными учреждениями и отсутствием действенного механизма для привлечения внебюджетных средств.

Поставщики природного газа, в свою очередь, за ненадлежащее выполнение условий договоров на поставку природного газа насчитывают значительные пени и штрафные финансовые санкции, теплоснабжающие предприятия не имеют возможности оплатить из-за отсутствия реальных источников для их уплаты. Вместе с тем поставщики природного газа, согласно действующему законодательству, не имеют возможности применять право обращения взыскания на их имущество и любых других средств воздействия, поэтому такая задолженность фактически становится безнадежной.

Автор: Диана Роженцова

Джерело: «Украинский Бизнес Ресурс»

Антирейдерский союз предпринимателей Украины
Остановить рейдерство, обеспечить безопасность бизнеса
Национальный комитет защиты предпринимательства
Группа компаний Корпоративная безопасность
Защита собственности, поддержка предпринимательства

По сообщению сайта Antiraider.ua