Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Президенту Польши запретили летать на Ту-154М

Дата: 25 марта 2011 в 19:01 Категория: Новости стран мира

«Министр решил, что главные лица государства пока не будут летать на самолете Ту-154М», — передает РИА «Новости» слова пресс-секретаря Минобороны Януша Сеймея. Решение министра связано с тем, что 11 марта Росавиация рекомендовала авиакомпаниям приостановить использование Ту-154М с июля текущего года.

Ранее глава польского оборонного ведомства Богдан Клих заявил журналистам, что данная модель будет осуществлять только учебные и экспериментальные рейсы. «Я запретил рейсы VIP-персон на польском Ту-154М до тех пор, пока ситуация не прояснится», — подчеркнул Клих в эфире польской радиостанции RMF FM.

В Минобороны Польши также сообщили, что польская сторона ожидает от России подтверждения насчет целесообразности использования самолетов модификации Ту-154Б. Это связано с трагическим инцидентом, произошедшим 1 января 2011 г. в аэропорту Сургута.

Тогда самолет Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалымавиа» загорелся после запуска двигателей, выходя на магистральную рулежную дорожку. В результате происшествия три человека погибли, более 40 пострадали. Вскоре российские авиакомпании стали отказываться от использования данной модели.

На сегодняшний день польская сторона располагает одним самолетом Ту-154М класса «люкс». Этот числится за авиапарком 36-го спецполка, отвечающего за полеты первых лиц государства. Этот самолет — единственная машина такого типа, оставшаяся в Польше после громкой авиакатастрофы под Смоленском.

Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.

В официальном докладе МАК говорится, что причиной трагедии под Смоленском в апреле прошлого года стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж находился под постоянным давлением со стороны командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо неподходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского.

Многих поляков возмутило то, что российские эксперты возложили вину исключительно на польскую сторону. В то же время, официальная Варшава в целом доклад одобрила.

По сообщению сайта YTRO.ru