Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Младенцы быстрее взрослых схватывают языковые конструкции

Дата: 25 марта 2011 в 20:20

Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью.

Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга имени Макса Планка (ФРГ) и ее коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил, пишет Компьюлента.

Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и ученых. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.

Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырехмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.

Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол «può» (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием «-are», например: Il fratello può cantare («Брат может петь»). Во второй имелись вспомогательный глагол «sta» (есть) и герундий «-ando»: La sorella sta cantando («Сестра поет»).

В течение трех минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем — смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. Электроэнцефалография (график электрической активности головного мезга) показала: к четвертой фазе эксперимента дети сообразили, что «può» и «-are», как и «sta» и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.

«Задолго до того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности», — заключает Фридерици. Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.

По сообщению сайта Подробности.ua