Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Народный артист из душа

Дата: 26 марта 2011 в 16:40 Категория: Новости культуры

На своем третьем московском концерте балагур,выпивоха и девичий грех Пит Доэрти окончательно превратился в народного артиста России.

Про Пита Доэрти написано сказано и даже, кажется, спето уже столько, что непонятно, что еще можно добавить по случаю его очередной гастроли. Остается только напоминать, что впервые Питер приехал в Россию в 16 лет, победив в поэтическом конкурсе. Визит молодого дарования пришелся на разгар 90-х, а значит поклонники могут верить в то, что семена бесшабашного нрава стали прорастать в душе юноши как раз благодаря бесшабашности российской. Тем более, что любви к русской литературе вообще и Достоевскому в частности Доэрти никогда не скрывал.

Как бы то ни было, в пятницу он сыграл в Москве в третий раз официально и в четвертый – фактически, поскольку зимой заезжал еще и на одну закрытую вечеринку.

В отличие от первого сольного концерта двухлетней почти давности, в зале царила атмосфера спокойного ожидания праздника – в появлении артиста на сцене никто уже не сомневался. Когда на сцене выставили всю необходимую аппаратуру, гитару и букет алых роз, он и появился. Когда первый восторг улегся, многие удовлетворенно отметили, что Догерти выглядит куда лучше, чем на концерте с Babyshambles, показалось даже, что 32-летний певец решил слегка остепениться и сократить прием вредных для кожи и других частей организма веществ.

Ощущение это, кстати, крепло весь концерт. Несмотря на присутствующую на сцене бутылку рома, Доэрти предпочел на сей раз играть трезвым (ну, почти), а перформанс, в который традиционно превратился его сольный сет, выстроил для разнообразия в другом направлении.

Если в прошлый раз шоу больше всего подходило определение «пьянка с гитарой», то в этот раз его лучше было называть «творческим вечером». Сохраняя фирменную неустойчивость, певец ни разу не упал, а напротив – много говорил, принимал подарки из зала и отвечал на записки. В какой-то момент на сцену полетели книжки – оказалось, томики Набокова и Лермонтова – из которых благодарный англичанин немедленно принялся что-то читать в микрофон. Самым трогательным подарком был игрушечный котик (Доэрти известный кошатник), под хвостом которого артист долго пытался найти кнопку, чтобы заставить игрушку ходить, а потом просто усадил на комбик и надел на нее шляпу.

Ну да, еще были песни – как обычно, от «Arcadia» до «Fuck Forever». Играл и пел артист, как водится, скверно, но с артистизмом, задором и самоотверженностью человека, поющего в душе, а не перед тысячами зрителей.

Нетвердая память на аккорды легко подменялась импровизацией – артист сам не знал, куда его выведет та или иная композиция. Играл он, впрочем, больше двух часов, а в финале, сделав-таки внушительный глоток из бутылки, даже вышел на бис, чтобы спеть еще, а также выкинуть в зал губную гармошку и шляпу. Публика звала еще, скандируя сперва «Wonderwall» (хит Oasis стал визитной карточкой прошлого шоу), а потом просто «Петя». В общем, помимо заслуженных хард-роковых динозавров у россиян, кажется, появился новый народный артист, завоевавший любовь не хитами 20-летней и больше давности, а лишь близостью темперамента и этой иллюзорной, на самом деле, надеждой на то, что артистом может быть кто угодно.

По сообщению сайта Газета.ru