Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Google стал самым дорогим брендом в мире

Дата: 28 марта 2011 в 09:41

Самым дорогим брендом мира в рейтинге Brand Finance 2011 года стал Google с показателем стоимости $44,3 млрд. С пятой строки на вторую поднялся Microsoft, а прошлогодний лидер, сеть супермаркетов Wal-Mart, опустился на третью строчку.

Отметим, девять из десяти топ-лидеров данного рейтинга — американские компании. Единственным исключением стал расположившийся на пятой строке британский Vodafone — самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый в $30,67 млрд.

Как отмечает Brand Finance, всего американские компании занимают 13 мест в первой двадцатке и 26 — в целом по рейтингу.

Многие известные бренды, по сравнению с прошлогодними результатами, потеряли пару строчек рейтинга. Так, с 10 на 14 позицию переместился японский автоконцерн Toyota, в течение 2010 года неоднократно вынужденный проводить кампании по отзыву своей продукции по всему миру.

За год в списке самое большое снижение по стоимости бренда — минус $9,9 млрд — продемонстрировала компания Nokia. Компания столкнулась с трудностями на рынке смартфонов по причине успеха Apple, однако сотрудничество с Microsoft может упрочить ее позиции, комментирует Brand Finance.

В то же время компания Apple поднялась с 19-го на восьмое место с результатом $29,5 млрд. Успеху производителя планшетников iPad способствовал эффективный дизайн, наличие лояльной клиентской базы и грамотно выстроенный маркетинг.

Особо отметим, что компания Coca-Cola впервые выбыла из первой десятки ведущих мировых брендов, потеряв в стоимости $9 млрд и спустившись с третьей строчки на 16-ю. Исследователи отмечают, что такое передвижение произошло по причине изменений модели потребительского поведения в западных странах, где предпочтения все чаще отдаются негазированным напиткам.

Новичком рейтинга 2011 года, в частности, стала социальная сеть Facebook, обосновавшись на 285-й строке с показателем стоимости бренда $3,7 млрд.

Напомним, в прошлом году журнал Forbes оценил 50 самых дорогих брендов мира в $988 млрд. Самой дорогой была признана торговая марка Apple, стоимость которой составляла на тот момент $57,4 млрд.

Помимо Apple, в первой пятерке рейтинга были еще четыре компании технологического сектора. Так, вторую строчку занимал Microsoft (стоимость бренда на тот момент — $56,6 млрд), четвертую — IBM ($43 млрд), а замыкал top-5 Google ($39,7 млрд). Некоторое отраслевое разнообразие в список лидеров вносил лишь расположившийся на третьей позиции бренд Coca-Cola, стоимость которого издание оценивало в $55,4 млрд.

Несмотря на то, что в большинстве крупнейших экономик мира в прошлом году был зафиксирован спад, эти бренды выстояли и продемонстрировали стабильность.

По сообщению сайта prodengi.kz