Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Латвийский суд отказал LGS в иске против Ryanair

Дата: 28 марта 2011 в 14:01

Латвийский суд отказал предприятию Latvijas Gaisa satiksmei (LGS) возбуждать судебное производство против ирландской авиакомпании низких цен Ryanair.

Рижский окружной суд считает, что иск не входит в юрисдикцию Латвийского суда. Однако из неофициальных источников стало известно, что LGS может подать иск в суд Ирландии.

LGS подал иск, чтобы взыскать долг, возникший у компании Ryanair, которая с 2009 года не платит за услуги аэронавигации.

LGS планирует обжаловать решение суда, но в случае, если спор будет решаться в зарубежном суде, от судебного разбирательства, возможно, придется и отказаться, поскольку затраты могут оказаться чересчур большими.

Ryanair не признает претензии LGS и считает, что у него нет никакого долга. Авиакомпания, в свою очередь, истолковывает секретный договор по-своему — она платит аэропорту «Рига» указанную плату, составляющую 4,5 евро в месяц за перевезенного авиакомпанией пассажира, остальные издержки покрывает аэропорт.

Однако в договоре нет такой прямой формулировки, и ее можно интерпретировать по-разному. И то, что, по сути, таким было соглашение, заключенное во время предыдущего министра сообщений Айнара Шлесерса, неофициально подтверждают многие работники в сфере авиации. Ирландцы попросили указанные льготы, чтобы вообще летать в Ригу.

Председатель правления аэропорта Арнис Лухсе признает, что ирландская авиакомпания считает, что в соответствии с заключенным договором другие счета она оплачивать не обязана. Однако аэропорт тоже не планирует это делать и в случае необходимости готов судиться.

Не исключено, что возможное судебное разбирательство выявит содержание заключенного Шлесерсом тайного договора. И тогда будут освещены те выгоды, которые на самом деле получила ирландская авиакомпания. Тот факт, что без каких-либо дополнительных преимуществ эта авиакомпания вряд ли начала бы летать в Ригу, не новость. Эксперты отрасли также отмечают: даже если аэропорт когда-то покрывал расходы вместо Ryanair, количество перевезенных ими пассажиров это бы компенсировало.

Независимо от того, дойдет ли спор до суда, председатель правления LGS Давидс Тауриньш не исключает вероятности использования последней возможности и заставить Ryanair выплатить долг. Закон позволяет LGS задержать самолеты Ryanair в Риге до уплаты долга.

По сообщению сайта REGNUM