Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Виталий возмужал»

Дата: 28 марта 2011 в 18:31

Эксперт «Газеты.Ru» вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин по итогам Гран-при Австралии отметил, что ставший третьим пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров грамотно провел гонку и в нынешнем сезоне может пойти по стопам Роберта Кубицы.

Успех Виталия Петрова, которым можно считать попадание на подиум, явился следствием целого комплекса причин. Во-первых, идеальное стечение обстоятельств – у него все получилось хорошо, а у его конкурентов какие-то вещи немного не сложились. Во-вторых, сам Петров свое дело сделал стабильно, грамотно, я бы сказал – зрело. В этой конкретной гонке его успех – не случайность, а выработанный командой результат. То, что у Алонсо, Баттона, Уэббера, а также Шумахера, Росберга и остальных не сложилось –не повезло им, что тут можно сказать.

Вообще, машина у Петрова хороша. Она не ломалась, не создавала ему проблем, и он не перенапрягался из-за этого. Сам Виталий ее не ломал, как это он делал в прошлом сезоне, потому что у него тогда не было достаточного опыта. Ему хотелось показать результат лучше, чем получалось, из-за чего он иногда машину перенапрягал. Сейчас же все сложилось, машина, видимо, не вызывала никаких вопросов, ехала стабильно. Виталий ехал достаточно быстро, учитывая, что впереди и сзади машины находились от него далеко. По чистой же скорости он проигрывал секунду с небольшим ряду тех пилотов, кто показывал быстрые круги, однако по результату он их опередил.

Виталий возмужал, набрался опыта, стал целеустремленней, собранней, и это дало результат, так что третье место – заслуженная победа. По раскладу сил на сезон – это для него максимальный результат. Реальное же место Петрова – скорее, в десятке. Думаю, что в этом сезоне он будет практически гарантированно набирать очки. Более высокого результата стоит ожидать, если и Петров, и команда будут стабильны, машина будет настроена хорошо и плюс еще везение. Поскольку мы понимаем, что поврежденные на первом кругу машины Хайдфельда и Шумахера – это невезение для них.

Я бы не сказал, что Петров продемонстрировал быстрый старт в гонке. Начало у него было хорошим, обычным. Просто то, что он стартовал по отношению к повороту на внутренней дорожке, дало ему объективные преимущества – едущие впереди него машины притормозили (а они должны были это сделать) и начали занимать внешнюю траекторию. Иными словами, болиды Баттона и Алонсо оказались левее болида Виталия, при том, что когда они замедляли движение, он скорость не сбрасывал.

С точки же зрения динамики оба стартовали не хуже его, однако они оказались не в том месте, а он – как раз в нужном.

Это заслуга Петрова, но дело отнюдь не в сумасшедшем старте, как было в прошлом году, когда твоя быстрая машина оказывается в окружении медленных болидов. Тот же Хайдфельд к первому повороту с 18-го места переместился на 12-е, что повторило ситуацию, в которой Виталий был в прошлом году. Тогда он, кажется, не попал во второй сегмент квалификации, стартовав в гонке примерно с 18-го места, и к концу первого круга был на несколько машин впереди. Теперь же Петров пошел по пути Кубицы, который в прошлом году также был в районе шестого места и финишировал на подиуме.

Думаю, что Виталий на вопрос, готов ли быть лидером своей команды, правильно сказал, что, мол, смотрите сами и время покажет. Сейчас сложилось так, что по результату он был лучше Хайдфельда. Будет ли это в следующей гонке или же по ходу сезона – мы увидим.

Но то, что Виталий стал более зрелым, чем в прошлом сезоне, это уже видно.

Перед прошлым сезоном я ставил его на 14-е место и, в принципе, угадал (он стал 13-м). В этом же сезоне, думаю, при хорошем стечении обстоятельств он может занять позиции с восьмой по десятую. Есть три команды, которые сильнее и быстрее, чем «Лотус-Рено», как и те пилоты, которые там выступают. Те места, которые он может занять, это нормально, и для второго сезона в «Формуле-1» это очень неплохо для «Лотус-Рено». Что касается того, какое место по отношению к Виталию займет Хайдфельд, то на сегодняшний день они, как минимум, равны. Только у Хайдфельда 10-летний опыт в гонках, а у Петрова – только второй год, что и может сказаться на стабильности. Может, он уже настолько повзрослел для «Формулы», что немцу придется постараться его обойти.

При этом я ожидаю, что Виталий в квалификации будет постоянно проходить в первый сегмент. И если все пройдет успешно, то вероятность попадания в очковую зону будет очень высокой. Надеюсь, что он будет радовать нас очками в каждой гонке, хотя, конечно, у него будут провальные выступления, не без этого.

И есть у меня такое ощущение, что сейчас он сделал под кальку того, что делал Кубица.

Если вспомнить, поляк почти все время был в очках за исключением одной-двух неудачных гонок, два-три раза был на подиуме. Поэтому у меня есть ощущение, что Виталий по результативности повторит прошлогодний сезон Кубицы.

У «Маруси-Верджин» финишировали обе машины, что говорит об определенных успехах в надежности болидов. По скорости есть надежда, что она к пилотам придет, потому что проблема с правилом 107 процентов была преодолена. И, соответственно, есть уверенность, что она будет преодолеваться постоянно. И каждая следующая гонка будет давать информацию, возможность модифицировать машину и улучшать результат.

Относительно самого этого правила (гонщики, преодолевшие круг в квалификации медленнее 107 процентов от лучшего времени, не будут допускаться на старт гонки – прим. «Газеты.Ru»), то с одной стороны безопасность в гонках – вещь необходимая, и ее нужно обеспечивать. Правило это появилось, кажется, после аварии Ковалайнена и Уэббера.

То, что 107 процентов определяются по времени первой квалификационной сессии – это неправильно, поскольку нарушается смысл этого правила.

Получается, что лидеры в этой сессии едут на жестких шинах и, соответственно, проигрывая четыре-пять секунд самим же себе, только на мягких. Те, кто собираются показывать 107 процентов, начинают квалификацию на мягких шинах. В гонке же может все складываться наоборот – лидеры начинают ее на мягкой резине, а те, кто с трудом попал в эти проценты, едут на жесткой, также проигрывая самим себе четыре секунды. И когда много машин на трассе, больше обгонов на круг, то разница между первым и последним гонщиками получается уже не 107, а 115 процентов. Правило ввели, но не до конца продумали, так как предполагали, что все квалификацию начнут на жестких шинах. А теперь, чтобы попасть в гонку, стоит проехать на мягкой резине.

Подготовил Рустам Шарафутдинов

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».

По сообщению сайта Газета.ru