Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Связанные одной цепью

Дата: 29 марта 2011 в 04:00

Закончился кризис или нет – вопрос философский. Но капризы банковских клиентов, как  и амбиции самих кредитных организаций, с каждым днем приобретают все более мирный, сытый характер. Пример тому – банк «Связной». Держатели его карт искренне переживают из-за того, что  бесплатный в обслуживании пластик теперь будет обходиться в 600 ежегодных рублей. Сам банк через пару-тройку месяцев планирует разместиться почти во всех салонах «Связного» в России, сеть которого к концу 2011 года приблизится к отметке в 3 тыс. офисов. Посткризисную радость рынка и его потребителей омрачают российские законотворцы, активность которых в проекте национальной платежной системы может серьезно понизить прелесть безналичных платежей в глазах россиян.

«К середине 2011 года в каждом магазине «Связного», где физически позволит место, будет полная загрузка финансовых менеджеров», — рассказал исполнительный директор ГК «Связной» Майкл Тач, отвечая на вопрос Bankir.Ru в ходе пресс-конференции, посвященной предварительным финансовым и операционным результатам группы компаний «Связной» за 2010 год. Сейчас финансовые услуги банка «Связной» (пластиковые карты, кредиты, вклады, услуги дистанционного банковского обслуживания) предоставляются  в 90% точек присутствия ритейлера в России, а это по состоянию на март 2011 года – более 2350 магазинов.

Ключевой продукт кредитной организации – банковская карта «Связной банк», «фишкой» которой является не только сочетаний «дебетовости» и «кредитности», но и ежемесячное начисление 10% годовых на остаток собственных средств более 10 тыс. рублей. Все это счастье до 1 марта можно было получить абсолютно бесплатно, но теперь за выпуск карты клиентам придется заплатить 300 рублей, а за ежегодное обслуживание – 600 рублей. Этот, вообще-то, вполне «бизнесовый» шаг «Связного» некоторыми клиентами был воспринят как личная обида от не оправдавшего надежды приятеля. Так, например, ЖЖ-юзер blackcat_1982`s сокрушается с истинно женской скорбью: «Мне даже немного стыдно, что я так им поверила и так их расхваливала, всем рекомендовала. Что ж, бывает. Теперь внесем ясность. Основное — тарифы были неожиданно изменены, причем, в худшую сторону». 

Масштаб бедствия для грустной blackcat_1982`s ярко иллюстрирует нынешние потребительские настроения:  люди всерьез расстраиваются из-за платности карточного обслуживания в коммерческих банках. Платности, кстати, не самой большой, – в  чисто народном и государственном Сбербанке, к примеру, за первый год использования дебетовок Visa Classic и Mastercard Standard придется заплатить от 750 до 1000 рублей в зависимости от вида карты. Но, тем не менее, blackcat переживает, а это означает, что она может позволить себе страдать из-за копеечной комиссии, а не из-за, скажем, угрозы лишиться ипотечной квартиры за неуплату кредита.

Искреннюю радость за благосостояние российского населения вызывает недовольство другого клиента «Связного». Товарищ интересуется у руководства банка, когда ежемесячно с карты можно будет снимать свыше $12 тыс., не уплачивая штрафы.

Клиенты гламурно капризничают, а банкиры лихо скачут вперед по банковскому бескрайнему полю. Не останавливаясь на достигнутом уровне розничной клиентской базы (ежедневно карты «Связной банк» оформляют несколько тысяч человек), кредитная организация смело отправляется покорять уже, казалось бы, «забитые» госбанками и крупными частными игроками поляны в смежных областях. На пресс-конференции председатель совета директоров банка «Связной» Максим Ноготков, которому принадлежит контрольный пакет группы компаний «Связной», рассказал, что сейчас банк запускает зарплатные проекты. Первым зарплатным клиентом банка «Связной» станет, естественно, сама группа компаний «Связной». Следующие в очереди – корпоративные клиенты Промторгбанка (на его базе был создан банк «Связной»), среди которых более 2 тыс. компаний из сферы торговли, ресторанного бизнеса и других отраслей.

Посткризисную деловую лихость игроков рынка и потребительскую избалованность клиентов, как всегда, перекрывают своей  мрачной и неизбежностью законодательные инициативы финансовых властей. Законопроект о национальной платежной системе теперь обсуждается не только чиновниками и банковскими менеджерами, но и чесальщицами-вязальщицами, которые получают зарплату на пластиковые карты международных платежных систем. Даже рабочий класс чувствует: происходит что-то непонятное и от этого неприятное.

Банкиры опасаются, что в окончательном варианте закона появятся нормы, вынуждающие Visa и Mastercard завязать с российским рынком из-за технологической сложности новых условий сотрудничества и непомерных финансовых вливаний в инфраструктуру. Смущает также неопределенность в теме возможного запрета для иностранных платежных систем передачи информации о внутрироссийских платежах за пределы России в головные организации. На все сомнения центральные фигуры отвечают томно и загадочно. Так, например, помощник президента России Аркадий Дворкович говорит, что тема запрета на передачу информации обсуждается и с Visa, и с Mastercard, кроме того, ведутся консультации по поводу тарифов за обслуживание карт. Похоже, цена вопроса по картам обеих платежных компаний будет напрямую зависеть от того, какое количество миллиардов придется вложить платежным системам в создание процессинговых центров (дата-центров) внутри России.

«Электронные госуслуги – идея неплохая. Но встает вопрос стоимости проекта. Если Visa  и Mastercard нужно будет инвестировать в дата-центры, очевидно, что стоимость услуг обеих платежных систем возрастет, и этот рост переложится на стоимость обслуживания карт. Таким образом, мы увидим повышение тарифов для людей», — комментирует в беседе с Bankir.Ru Максим Ноготков.

«По поводу тарифов сейчас ведутся консультации; все крутится вокруг денег», — не спорит в публичных заявлениях Дворкович, не конкретизируя, правда, что «крутится» и к чему эти консультации привели.

 

Cправка Bankir.Ru. Связной Банк создан на базе Промторгбанка. В 2010 году группа компаний «Связной» и Промторгбанк приняли решение об объединении с целью формирования крупного универсального банка. 1 октября 2010 года Промторгбанк официально сменил название на Связной Банк. По данным на 1 марта 2011 года входит в ТОП-200 российских банков по размеру активов.

Группа компаний «Связной» — крупнейшая независимая федеральная розничная сеть, которая на сегодняшний день насчитывает более 2350 центров мобильной связи по всей стране. «Связной» специализируется на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, цифровой техники и портативной электроники. Стоимость бренда «Связной» по итогам 2010 года оценивается в $141 млн.

По сообщению сайта Банкир.ру