Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Бензин и дизель поставят вне закона

Дата: 29 марта 2011 в 05:00

Проект «Единой европейской транспортной зоны» предполагает также развитие железнодорожного транспорта, который должен стать доминирующим на средних расстояниях между городами (до 300 километров). Что касается автомобилей, их не запретят полностью, а только выгонят из центров городов. Процесс будет постепенным: к 2030 г. число машин на традиционных видах топлива должно сократиться наполовину, а полностью они исчезнут только к середине столетия, сообщает BBC.

Хотя еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас заверил, что «свобода перемещения остается основополагающим правом наших граждан», планы Брюсселя вызвали серьезные возражения у Лондона. По мнению министра транспорта Великобритании Нормана Бейкера, «запретить автомобили в центрах городов – это все равно, что выращивать прямоугольные бананы».

В Европе уже давно приняты суровые законы, направленные на охрану окружающей среды. Исторические центры многих городов стали пешеходной зоной, а выхлопы углекислого газа жестко регулируются законодательством. Так, к 2012 г. выбросы CO2 у автомобилей, продающихся в Европе, не должны превышать 120 г на километр.

Российская столица, между тем, все еще ждет воплощения в жизнь плана по борьбе с пробками. Вчера столичная администрация одобрила программу развития транспортного комплекса Москвы до 2020 года. Она предполагает возрождение общественного транспорта, расширение городских магистралей и, как и в Европе, увеличение роли пригородных электричек. Правда, в отличие от наших соседей, мы наоборот пока увеличиваем пропускную способность города для автомобилей. Пешеходными зонами в Москве являются только Красная площадь, Арбат и Камергерский переулок.

По сообщению сайта YTRO.ru