Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Нарушения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте

Дата: 29 марта 2011 в 12:01

ГТП: Нарушения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте

 

29 марта 2011. Актюбинской транспортной прокуратурой проведена проверка в филиале АО «НК «КТЖ» — «Актобинское отделение магистральной сети» (далее НЖС) по вопросу соблюдения законодательства Республики Казахстан, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Проверкой НЖС установлены факты эксплуатации единиц специализированного подвижного состава без прохождения планово-предупредительного ремонта.

Так, на момент проверки, в нарушение главы 9 пункта 9.1 Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, утвержденных Приказом Министерства транспорта и коммуникации РК от 17.02.2000 г. за №109-1 ЦРБ-756/1 железнодорожные подвижные составы не прошли планово – предупредительные виды ремонта.

В результате по предписаниям прокуратуры приостановлена эксплуатация 73 единиц различных видов специального подвижного состава, находящегося на балансе НЖС до устранения нарушения.

Выявлены факты использования НЖС подвижной состав предназначенный для ликвидаций последствий сходов и других происшествий в иных целях.

Проверкой установлено, что в 2010 году с разрешения Дирекции магистральной сети восстановительными поездами были осуществлены работы, не связанные с ликвидацией последствий сходов и столкновений подвижного состава, что является грубым нарушением требований ПТЭ. Проверкой выявлено 18 таких случаев (12.05.2010г., 14.05.2010г., 17.05.2010 и др.)

В результате необоснованного использования восстановительного поезда с бульдозером Д-355 приписки ПЧ-4, при производстве работ в сентябре прошлого года, связанного с ликвидацией стихийного бедствия на Айнабулакской дистанции пути Алматинского отделения дороги, бульдозер вышел из строя.

Установлено, что капитальный ремонт производился в октябре 2009 года и в течение 2010 года техника неоднократно использовалась не по назначению, а именно в хозяйственных работах Отделения. В результате при наступлении аварийной ситуации, техника вышла из строя.

Основными причинами и условиями совершения указанных нарушений являются халатное отношение к исполнению своих должностных обязанностей ответственных лиц и игнорирование требований норм действующего законодательства, отсутствие должного ведомственного контроля со стороны руководящего звена, а также отсутствие финансирования головным предприятием АО «НК «Казахстан темир жолы».

Для устранения выявленных нарушений законности прокуратурой внесено представление, виновные наказаны.

 

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz