Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Станислав Говорухин: Каждый режиссер должен выучится рисовать

Дата: 29 марта 2011 в 12:51 Категория: Новости культуры

Создателю популярнейших фильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Десять негритят» Станиславу Говорухину исполняется 75 лет.

«Пышных торжеств не будет, я это не люблю, — цитируют ВестиСтанислава Говорухина. — Решил отметить юбилей в Российской академии художеств, где открыта моя персональная выставка. Среди гостей будут только самые близкие друзья и коллеги».

Станислав Говорухин начал рисовать в 1994 году, хотя живописью увлекался с юности. Заняться живописью ему посоветовал художник Александр Шилов.

«Каждый режиссер должен выучится рисовать. Каким видишь будущий кадр? Как это объяснить соратникам – оператору, художнику? На пальцах?

Режиссер, не умеющий рисовать, все равно рисует. А куда денешься? Как объяснишь?

Словом, я стал учиться рисовать. Во время лекций на полях конспекта стали появляться фигурки людей, профили, голова соседки, затылок впередисидящего. Иногда получалось похоже. В рисунках узнавалась модель. Новое занятие увлекало, превратилось в привычку, говорит юбиляр. Теперь не могу себя представить без ручки и листа бумаги. Или записной книжки, или просто книжки с чистыми полями. Что-то в них есть. Понятно, это не Пушкин. Рисунки Александра Сергеевича на полях его рукописей дышат неподражаемым очарованием, в них — отблеск гения.
Художником, разумеется, я не стал, но в своей профессии значительно продвинулся. Теперь я могу нарисовать любой кадр. Достаточно внятно и лаконично».

Свои полотна он никогда не продает, а дарит близким. На выставке в Москве представлено около 50 живописных и графических работ Говорухина, созданных за последнее десятилетие, большую часть которых зритель увидит впервые. На полотнах — подмосковные пейзажи, бескрайние морские просторы, величественные альпийские горы.

Станислав Говорухин с 1993 года является депутатом Госдумы, сейчас входит во фракцию «Единой России». Он также пишет книги и сценарии. И хотя по первой специальности Говорухин геолог, главной его любовью всегда было кино.

«Конечно, вершиной моего творчества зрители считают фильм «Место встречи изменить нельзя», — без ложной скромности отмечает Говорухин. — Первые годы во время показов страна вымирала, прекращались преступления и срывались всенародные праздники — люди сидели у телевизоров». Большой популярностью пользуется и его картины «Десять негритят», «Ворошиловский стрелок», «Благословите женщину» и «Артистка». Нередко режиссер сам появляется на экране как актер — все прекрасно помнят его в фильме «Асса» Сергея Соловьева и телесериале «Женская логика», где партнершей Говорухина была Алиса Фрейндлих, напоминает ИТАР-ТАСС.

Не так давно режиссер закончил новую картину «В стиле джаз», в основе которой пьеса молодого саратовского драматурга Ксении Степанычевой. Это история непростых любовных отношений, которые связали одного мужчину и трех женщин. Главные женские роли исполняют Елена Яковлева, Ольга Красько и Аглая Шиловская. Образ покорителя женских сердец создал Михаил Жебровски, снимавшийся в лентах «Пианист» Романа Полански и «1612» Владимира Хотиненко.

«Очень надеюсь, что фильм появится на российских экранах уже в этом году», — рассказал Станислав Говорухин.

Режиссёрские работы:

«Вертикаль» (совм. с Б.Дуровым), худож.,1967 г.
«День ангела», худож.,1968 г.
«Белый взрыв», худож.,1969 г.
«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», худож., 1972 г.
«Место встречи изменить нельзя», худож., 5 серий, 1979 г.
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», худож., 3 серии, 1981 г.
«В поисках капитана Гранта», худож., 7 серий, 1986 г.
«Десять негритят», худож., 2 серии, 1987 г.
«Брызги шампанского», худож., 1989 г.
«Так жить нельзя», худож.-публиц., 1990 г.
«Россия, которую мы потеряли», худож.-публиц., 1992 г.
«Александр Солженицын», докум., 2 серии, 1992 г.
«Час негодяев», докум.хроника, 1993 г.
«Великая криминальная революция», худож.-публиц., 1993 г.
«Ворошиловский стрелок», худож., 1998 г.
«Благословите женщину», худож., 2003 г.
«Не хлебом единым», худож., 2005 г.

Актёрские работы:

«Среди серых камней» реж. К. Муратова.
«Возвращение Баттерфляй» реж, О. Фиалко.
«Асса» реж, С. Соловьёв.
«Анкор, ещё анкор», реж. П. Тодоровский.
«Сукины дети» реж, Л. Филатов.
«Орёл и решка» реж, Г. Данелия.
«Женская логика» сериал, реж. С. Ашкенази.
«Благословите женщину», реж. С. Говорухин.
«9 рота», реж. Ф. Бондарчук.
«Не хлебом единым», реж. С Говорухин.
Сценарии:
«Белый взрыв», 1968 г.
«Вторжение», 1978 г.
«Пираты ХХ века», 1978 г.
«Приключения Тома Сойера», 1980 г.
«В поисках капитана Гранта», 1983 г.
«Так жить нельзя», 1990 г.
«Россия, которую мы потеряли», 1992 г.
«Подмосковные вечера», 1992 г.
«Великая криминальная революция», 1993 г.
«Русский бунт», 1993 г.
«Чёрная вуаль», 1995 г.
«Ворошиловский стрелок», 1998 г.
Театральные постановки:
«Контрольный выстрел» авторы пьесы С. Говорухин, Ю. Поляков. МХАТ им. Горького.
«Па-де-де» автор пьесы Т. Москвина. Театр Школа Современной Пьесы.

Театральные постановки:

«Контрольный выстрел» авторы пьесы С. Говорухин, Ю. Поляков. МХАТ им. Горького.
«Па-де-де» автор пьесы Т. Москвина. Театр «Школа современной пьесы».

Документальное кино:

В конце 1980-х снял фильм «Александр Солженицын« — объёмное интервью с известным писателем о его жизни и творчестве.

Автор публицистических, художественно-документальных картин «Так жить нельзя« (получил приз Союза кинематографистов «Ника» за лучший фильм 1990 года), «Вторжение«, «Россия, которую мы потеряли« (1992 год).

По сообщению сайта Аргументы и Факты