Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Акцию «Войны» «Х** в плену у ФСБ» показывают на выставке номинантов «Инновации»

Дата: 29 марта 2011 в 13:10 Категория: Происшествия

Лучшие арт-проекты минувшего года, выбранные экспертным советом шестой премии в области визуального искусства «Инновация», в том числе и скандальная акция арт-группы «Война «Х** в плену у ФСБ», представлены со вторника на традиционной выставке номинантов в Государственном центре современного искусства, сообщает РИА «Новости».

Напомним, что официально в число претендентов на премию в 400 тысяч рублей ее участники пока не возвращены. Исключенные из шорт-листа «Инновации», по официальной версии ГЦСИ, из-за несоблюдения регламента, попасть обратно они могут только по решению экспертного совета. По идее, разрешить спорную ситуацию должен был оргкомитет, однако он предпочел рекомендовать совету провести повторное голосование. И дело это, кажется, решенное — ведь первый раз совет почти единогласно дал «Войне» зеленый свет на участие в премии.

Как отметила на пресс-показе куратор выставки Ирина Горлова, «все представленные на соискание премии произведения очень разные — есть и гигантские инсталляции, и видеоработы, поэтому здесь мы показываем, как правило, их адаптированную версию».

В центре зала выстроили подобие читального павильона, где можно присесть, под лампой погрузиться в атмосферу библиотеки и ознакомиться с «Историей российского видеоарта» Антонио Джеузы, «Теорией образа» Елены Петровской, «Гендерной историей искусства на постсоветском пространстве. ZEN d'АРТ» Натальи Каменецкой и Оксаны Саркисян, «Русским арт-зарубежьем» Зинаиды Стародубцевой и текстами «Знаменитых обсуждений СинеФантома». Все эти авторы — номинанты в категории «Теория.Критика.Искусствознание» и претенденты на 250 тысяч премиальных рублей.

На внешних стенах этого павильона, на экранах представлены видеодокументации проектов трех номинаций — кураторской (250 тысяч рублей), региональной (200 тысяч рублей) и внеконкурсной за вклад в искусство (300 тысяч рублей), в которой в этом году лауреатами объяснимо стали Илья и Эмилия Кабаковы. Входя в зал, зритель в первую очередь видит экран со слайд-шоу выставок этих едва ли не самых известных на западе художников родом из России.

Справа от них поместили региональные проекты, слева — кураторские. Каждый из десяти проектов снабжен индивидуальным экраном, к которому прилагаются наушники.

Кроме всего, это прекрасная возможность увидеть хоть и в записи нашумевшие выставочные проекты уходящего сезона, в номинации «Кураторский проект» это «День открытых дверей» (куратор Юрий Аввакумов, ММСИ), «Русские утопии» (кураторы Юлия Аксенова и Татьяна Волкова, «Гараж»), «Индпошив» (куратор Марина Лошак, «Проун»), «Поле действия» (кураторы Александра Данилова и Елена Куприна-Ляхович, «Екатерина») и Glob(E)Scape (куратор Дарья Пыркина, Artplay).

Сделать ставки на победителя в номинации «Региональный проект» можно, выбирая из 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, воронежского проекта «Живой музей перформанса», новосибирской акции «Монстрация-2010» Артема Лоскутова, калининградской программы «Фотофобия-3» и 1-й южно-российской биеннале современного искусства, которая прошла в Ростове-на-Дону.

Для двух проектов главной номинации премии — «Произведение визуального искусства» — видеоинсталляции «Без названия» группы «Синий суп» и инсталляции «Поля 2, Кум» объединения «Куда бегут собаки» построены специальные видеобоксы. А внешние стены их пространства задействованы для показа проектов других художников в этой номинации. Так, например, автор инсталляции «Коридор КД» Андрей Монастырский, который представит Россию на следующей арт-биеннале в Венеции, согласился познакомить со своим проектом с помощью двух мониторов. На одном можно увидеть, как «Коридор КД» на самом деле выглядел на выставке, а на другом — комментарии автора, признанного при жизни классиком.

Рядом с Монастырским показывают часть инсталляции Ирины Кориной «Показательный процесс», представляющей из себя клетку, из которой наружу вытекает разноцветный пластилин. По словам художницы, выбранный материал — это идеальное отображение сегодняшнего дня и самый актуальный материал из возможных, который соединяет в себе пластичность и бесформенность одновременно.

Но наиболее «удачное» место досталось «Синим носам» — они расположились рядом с документацией самого скандального проекта года и премии «Инновации» акции «Войны» «Х** в плену у ФСБ!».

Меньше всего денег — 100 тысяч рублей за победу, но больше всего места на выставке досталось номинантам «Новой генерации». Лайтбоксы с екатеринбургским Макаровским мостом, который разукрасил Тима Радя, соседствуют с презентацией проекта «Разумный эгоизм» Арсения Жиляева — и пространство для них не выглядит выданным по остаточному принципу. Видеоинсталляцию «Зал ожидания» Максима Свищева сопровождает ряд кресел, как в настоящем аэропорту или же на вокзале, реплика выставки-инсталляции «Продолжение осмотра» Ани Желудь занимает парадное место рядом со входом, а видео Полины Канис «Яйца» показывают в видеобоксе.

Победители «Инновации» станут известны 7 апреля на церемонии, которая пройдет в ЦСК «Гараж».

Посмотреть комментарии всех участников «Инновации» и прояснить для себя смысл отдельных проектов можно также на специально созданном канале премии на YouTube.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com