Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«У нас очень выгодно перекладывать асфальт на одной и той же дороге каждый год»

Дата: 29 марта 2011 в 20:01

Владимир Рыжков, Сергей Фильченков и Павел Святенков о том, кто допустил, что дорога к «оплоту модернизации» Сколково развалилась

Трасса, соединяющая Москву и будущий «техноград» Сколково, пришла в негодность спустя всего 9 месяцев после её строительства. Как показала проверка, начатая с подачи вице-президента России Игоря Шувалова, асфальтовое покрытие изношено почти на всём протяжении дороги, в тоннеле есть протечка воды, а мост через реку Сетунь уже деформирован, передаёт Lenta.ru. Как считают специалисты, причина кроется в изначальной недоработке проектной документации, а также низком качестве работ и использовании дешёвых строительных материалов. Между тем, из казны на дорогу в Сколково было выделено 5,75 миллиарда рублей.

Почему же дорогу в инновационный центр России построили из рук вон плохо и будет ли кто-то за это отвечать? Об этом рассуждают наши эксперты.

Владимир Рыжков, политик, радиоведущий:

— Я думаю, что ответственность за это никто не понесет, поскольку у нас в стране все строительные проекты являются воровскими. Все дорожное строительство — это гигантская коррупционная кормушка. У нас строятся самые дорогие в мире мосты, туннели. Недавно я читал статью про безумно дорогой ремонт красноярского театра оперы и балета. Теперь там нельзя слушать музыку. Однако стоимость ремонтных работ в нем была гораздо больше, чем ремонт итальянской Ла Скалы или парижской Оперы.

В России создана система бесконтрольного и безнаказанного воровства чиновниками средств и госбюджета. Ежегодно они крадут у российского государства и у российского народа по 300 миллиардов долларов. Поэтому как никто не отвечает за воровство, так никто и не ответит за эпизод со сколковской дорогой.

Сергей Фильченков, аналитик ИК «ФИНАМ»:

— Строительство дорог — да и любое другое строительство тоже — является в России любимым занятием чиновников. При этом непонятно откуда возникающую астрономическую стоимость дорог оправдывают дороговизной строительных материалов, хотя на деле просто используются запутанные посреднические схемы, в результате которых стоимость стройматериалов может вырасти в разы. Что касается качества этих дорог, тут важную роль играет технологии. Например, в Америке асфальт укладывают с помощью комбайна, у нас нередко видишь и лопаты, а это оказывает негативное влияние как на скорость, так и на качество строительных работ. Ну и, наконец, есть и человеческий фактор. В тех же Штатах дорожная бригада никогда не будет укладывать асфальт в неподходящую погоду и без четкого соблюдения различных подготовительных мероприятий — они радеют за качество своей работы. У нас же перекладывать асфальт на одном участке дороги чуть ли не каждый год (а то и чаще) — весьма выгодно. И вполне очевидно, кто получает от этого свой доход.

Павел Святенков, политолог:

— Дорога в Сколково — это вопрос не финансовый, а репутационный. Почему потратили шесть миллиардов, а получилось как всегда? Ответы на такие вопросы в России все знают. Но Сколково — это оплот высоких технологий и инноваций, и совершать путь до него по «убитой» дороге странно. С этой точки зрения, удар по имиджу существенный. Но поскольку до реализации проекта еще далеко, вряд ли он сильно скажется через несколько лет.

По сообщению сайта Аргументы и Факты